////////////////////
(монтаж: я и мой прадед — одни черты…)
Два довольно банальных наблюдения. Поведение в конце жизни ( не говорю об осмыслении, другая слишком сложная для ЖЖ тема) содержит черты детского поведения, но это не «впадение в детство», а другое, когда от якобы понимания возвращаются к ощущению. И второе, это специфическое, я наблюдал на практикуме по физиологии пятьдесят лет тому назад. К пальцу через тросик привязывали груз и предлагали поднимать его, сгибая палец, пока хватит сил. Поведение пальца, каким образом он уставал и замирал… Потом похожим образом эти люди умирали. Для статистики данных маловато, но я уверен. Одни постепенно ослабевали, у других бурная деятельность — и сразу палец замирал, в момент… С десяток, не более, типов поведения.
В сущности, ничего особенного, управление пальцем, даже мизинцем, должно быть похоже на управление всей жизнью, и так оно и было. Печальное наблюдение? Да ничего печального, просто со временем ясней становится, что случайные обстоятельства, в которые нас закинуло — род, генетика, среда-страна, время… они в сущности ничто, а вот мой прадед, его лицо, и даже его палец — это нечто значительное… Мы пронизываем время, отвечаем всей своей генетикой на вопросы случайной среды, и это важно.
Дурацкое, в сущности, небольшое наблюдение, но, возможно, с большими выводами относительно того, как относиться к своим, исконно своим задачам, и что любить, и что просто игнорировать…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 3 комментария

  1. «Случайная «среда под нас как дорога подстилается. Порой ошалеешь от неожиданности. Мы с Нилом (братом) переезжая по мосту через реку Кемь, засмотрелись на рыболова и грянулись всем днищем на какие — то арматуры…

  2. «Отвечаем всей своей генетикой не вопросы случайной среды» — так, так именно так оно и есть. Славно сформулировано. 🙂

Обсуждение закрыто.