читающий повесть «Остров» (доп. временное)


…………
Была такая проба, прочитал на видео свои рассказики, несколько повестей и «Монолог о пути». Поскольку я антиартист, то долго были трудности, особенно с «Островом». Пока не нашел подходящую для всей истории шапочку, и сразу все стало на место, — вернулся туда, откуда написал, снова стал тем человеком, который забыл, где живет…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

читающий повесть «Остров» (доп. временное): 12 комментариев

  1. Вы знаете, Дан, мне кажется что с возрастом человек становится всё уникальнее и уникальнее… потому что наконец-то становится самим собой, а потому что ему уже начихать на то, что там скажут «Марь Ванна с Петром Иванычем» :))

  2. Ну, и черт с ним, со временем, мне ведь не двадцать и даже не 40-50 лет, чтобы думать о будущем, да я и тогда был достаточно глуп, чтобы не думать :-)))

  3. Слегка размазал изображение, убрал детали. Это можно сделать при помощи «шпателя» например, отдельно для фона, отдельно для главного изображения и т.д. Убираю «штампом», например. Сейчас у меня есть комп. перо, при его помощи можно пририсовывать необходимое, исправлять, буду его использовать шире, как освою получше 🙂

  4. Дан, ну конечно же … времена изменились! Сейчас как раз и важно только то, что на публику сработает — т. е это и считается успехом у людей. Внешний эффект самое главное, и так во всём — главное — казаться, быть — не обязательно вовсе, «быть» может… быть 🙂 полной противоположностью. Внешняя активность оценивается обществом, как единственный способ реализации персоны. Нет внешней активности, социальных …эффектов — ты ноль, а внутренняя, истинно личностная жизнь, отношения между человеком и природой, человеком и Богом (у кого как это ведь происходит) — т..е как раз сущностное, настоящее, всё что и есть исток творчества — оказывается не ценным, и даже порицается и высмеивается.
    Эпатаж, версификации, мода — весь это один сплошной дизайн вместо искусства… Унылое время… да. 🙁

  5. Спасибо, но что это за такой «интересный взгляд»? Обычный почти стандартный для людей моего круга (условно говоря) в то время, когда я рос и развивался, а это лет до тридцати. И если он сейчас вызывает удивление, то значит времена меняются, вот и все дела.

  6. Очень интересный у вас взгляд на всё, и я даже готова с вами согласиться.:) Я тоже не люблю — «на публику» 🙂

  7. Нет такого слова, конечно 🙂
    Означает свойство личности, наверное. Я не люблю театр, с детства — эти форсированные голоса, и вообще, не люблю всё, что делается «на публику». Бывают гениальные исключения, когда в образе живут, и он неотделим, хотя бы на время (Леонов, например), но это редкость. Я привык, чтобы в картинках, в текстах тоже, не было и намека на оглядку на зрителя/читателя, а это ведь видно, когда есть, и не только по теме/содержанию, но и по всему строю вещи. В живописи наглядный пример такого — спекулянт Дали, который всего лишь умелый ремесленник, но сам и при помощи своей Галы сделал себе известность, занимаясь этим денно и нощно. Ходить по миллионерам, завязывать связи, эпатировать публику — вот и рецепт.
    Первый шаг на этом пути — прежде чем писать, как бы видеть своего читателя, обращаться к нему, я уж не говорю о выборе тем, в общем, все это бессовестная имитация искусства. Старый больной солдат, сидевший в тюрьме и писавший пародию на рыцарский роман, наверное в тиши своей норы хохотал от удовольствия, и это правильно, вот и получился великий роман, и живет до сих пор, хотя мы его понимаем совсем по-иному — значения не имеет, просто много и хорошо заложено.

  8. Ну, если нет других, то использую свое лицо
    для экспериментов, особенно по части технической. Вообще-то я не люблю фотографию из-за ее убогой педантичности, закономерно присущего ей физического свойства. Но как начальный материал, как эскизик для работы — полюбился мне фотоаппарат, хотя с детства в руки не брал. Есть и простая причина — мне стало муторно и сложно заниматься подготовительной работой для «масла», она занимала у меня половину времени -первое. Второе — сама техника маслом перестала устраивать, теперь кажется слишком уж эффектной, у меня изменилось отношение к цвету, наверное, стало более напряженным и бережным, и мне такой роскоши как прежде не хочется. И третье — мне всегда было все равно, с чего картинку начинать, если рисовать хотелось, хоть с трещин на стене. А тут дается тебе готовый набор пятен :-))

Обсуждение закрыто.