знак культурного сопротивления


///////////////////////
(рисунок Пикассо)
Если б надо было что-то объединяющее — ну, просто знак, предложить людям, которые мне симпатичны… я бы выбрал вот такой значок, который не только между нами в узком круге лиц, а как связь со всей культурой, которая непобедима.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

знак культурного сопротивления: 10 комментариев

  1. Марина Ландман

    Дан-человек талантливый многосторонне.Художник и фотохудожник,писатель и скульптор…..

  2. Дан-человек талантливый многосторонне.Художник и фотохудожник,писатель и скульптор…..

  3. Верно… но как жаль, что мы себя не видим объективно. А это потому что у нас есть Идеал вообще, и по нему мы пытаемся «ваять» себя, ну вот… :))
    «Энергия заблуждения» это интересно, нужно за собой понаблюдать.:)
    А может быть я уже не заблуждаюсь насчёт себя… это было бы очень грустно.:( 🙂

  4. Я говорил о восприятии себя, а это обычно заблуждение. Конан Дойль, например, ценил себя как создателя многих романов, а прославился Шерлоком Холмсом.
    Но это нужное заблуждение, поскольку порождает «энергию заблуждения», а на ней строится все творчество 🙂

  5. Даан, 🙂 вы прям как я — у вас «семь пятниц на неделе», ещё недавно вы писали, что вы, видимо, исключительно … художник, я же помню.:))
    Дан, вы и писатель и художник — для меня это очевидно.:_

  6. С этим «артефактом» интересно: когда я учился (давно-о-о…) артефакт означал — ложный факт, а теперь используется вообще как факт, это забавно.
    Про талант вообще никогда ничего сказать нельзя, непонятно, что это, тем более, автор ничего знать не может, а если говорит, то врет или заблуждается 🙂
    Бывает, что получаются неплохие картинки, это может быть фактом — вот у того-то получаются иногда. Например, у Рембрандта часто получалось, у Фалька реже… и т.д.
    Ничего это не значит. Даже не значит, что еще что-то получится. А если автор не сомневается, то или дурак, или врет, или явный шулер, обманщик толпы.
    Если хочется, то просто надо делать, и не ждать, что получится, что бы ни получилось, это такой экстаз, и точка. Я начал рисовать случайно, от нечего делать и цветные мелки подвернулись, и до сих пор не знаю, кто я такой, степень своей наглости оценить не могу, но она наверняка высокая 🙂
    В прозе я несомненный профессионал и написал хорошие вещи, а про картинки ничего сказать не могу.

  7. Действительно, скорее, это … ловкость руки:) такое есть и у совершенно обычных людей, само по себе, без приложения «внутреннего огня» или «занозы» кому как нравится.:))
    Я всё собираюсь начать рисовать, потому что просто хочется :))
    Некоторые способности, просто способности изображать у меня есть, всё же гипсы я как-то же рисовала и у меня даже в дипломе стоит пять по этому предмету, но насчёт таланта…? :(( не знаю…:)) Но растёт желание, и хотя пока что оно довольствуется фотографией и видео, я жду момента, прорыва … к графике, или даже живописи — верю в такое чудо. 🙂 У меня уже и мольберт наготове и пастель.:) Маслом как-то боязно мне.
    Вот ещё — не забыть купить сегодня пластилин.:)

    А Пикассо сам по себе… тот ещё… «артефакт» :))

  8. В сущности, это необязательное мастерство руки. Совершенно необязательно свидетельствует о большом таланте. У Пикассо все совпало — и глупое пижонство, и выпендреж — и огромный графический талант — это когда весь мир представляется уже нарисованным, и мастер воспроизводит то, что внутренним зрением уже видит. Такой способностью обладал и другой великий «визионер» — Эль Греко.

  9. Пикассо нарисовал, не отрывая пера от бумаги, он такие штуки любил. Мог нарисовать такую лошадку в полной темноте.

Обсуждение закрыто.