Глаз пробегает многие фотографии — пейзажи, до кичёвости красивые, нюшки замечательные, моменты рассветов и закатов схвачены чудесно, и оптика позволяет птицу на лету подбить… есть замечательные нежные житейские сценки, накрытые столы с фруктами, винами и бокалами, почти голландские… НО…
Ни намека, ни урока, все мимо, они чем-то другим все занимаются, а я — другим. Мой подход к фотографии как к картине. Все изображения, независимо от техники, одинаково по сути, в главном устроены. Они говорят — имитация живописи, но представления о сути живописи не имеют, прием имитировать вообще глупость, я уж не говорю о том, что сам по себе повторяющийся даже сначала оригинальный прием — признак слабости. Единство взгляда на вещи — единственное, что возможно как повторение, поскольку лежит в самой сути художника (и фотографа, если он не только мастер-оптик и механик. В общем, чертовски все занятно… если своя позиция имеется, — начинаешь видеть себя отдельной особью, смайл… Слабый ты или сильный — как получится, но все-таки — особь, смайл
супервременное Пару часиков повисит, до завтрака: 9 комментариев
Обсуждение закрыто.
вот это и есть мастерство, тоесть явь по наитию души.
именно! У меня в друзьях есть, кроме Вас несколько фотографов, имеющих заслуги и выставки, и есть художники-фотографы.
Мой старый друг художник-дизайнер (у него два высших образования, художественное, и дизайнерское)
Так вот он творит именно не меняя, и много не работая с обработкой, тоесть совсем не работая.
Но у него есть работы, просто дух захватывающие.
Он никому их не показывает, у него дом большой в три этажа сруб и три наката, и вот там висят в рамах его работы, для них и для нас его друзей.
А черт его знает… как-то не думаешь при этом… :-))
Прекрасно, тем легче с этим «эскизом» иметь дело для дальнейшей работы. Оптика может многое, но не может отобрать те детали, тот свет, цвет, которые нужны для цельного авторского вИдения, и отбросить те, которые только мешают. Это сделает ФОТОХУДОЖНИК 🙂
а про мысль, я имел ввиду не выбор или кадрирование, нет — тут не та мысль.
А про _Мысль_ , как представить, как явить.
да, такие и есть уже обьективы, и есть дорогушие фотокамеры с заранее искаженным, типа Обскура отображением на матрицу.
Все, что висит, для того и висит, чтобы читали 🙂
Другое дело, что я время от времени убираю такие записи, но это уже как редактор своего журнала. Я их невысоко ценю. Но пока висит, отчего же не копировать, если интересно 🙂
…………..
Не только в мысли дело, хотя, конечно, выбор объекта, кадрирование, и прочее важны до нажатия на кнопочку. Главная работа происходит потом, поскольку оптика позволяет сделать нечто вроде начального эскиза, наброска (аналог в живописи), а картина требует завершенности в другом смысле — она ведь ОБОБЩАЕТ, а оптика педантична и если что-то дает в фокусе, а что-то смазывает, то по очень простым принципам ( чисто физически), а художник строит по законам художественности цельного изображения. Так что оптика помогает на первой стадии работы над картинкой, а потом она даже излишне подробна, не понимает художественной лаконичности. Иногда хочется просто снять объектив и оставить одну дырочку (камера обскура) или вообще забросить к черту, но пока удерживаюсь, потому, что техническая работа по подготовке к живописи стала слишком дорога, занимает много места и отнимает время…
я могу без ссылки, только напишу чьи мысли, а могу и со ссылкой.
не откажите.
(мне очень интересно, как художники имевшие опыт, и хорошую реализацию своих работ переходят на фотоотображение, у каждого по своемому, но вы правы, — художник всегда мысль ставит впереди нажатия на спуск фотоаппарата.)
Дан, доброе утро.
Можно я эту вашу запись оставлю другу художнику, который сейчас уже не ваяет, а смотрит на мир через стеклышки?