Доска и пигменты

………………
Всего лишь деревянная доска и на ней несколько пигментов, растертых в льняном масле. Только подобие изображения в плоском пространстве. Некоторые кошки, не все, видят в зеркале отображение реальности, и начинают искать за плоскостью другое пространство. Но ни разу не видел, чтобы изображение на плоскости — картина, привлекла внимание кота, заинтересовала изображением, я имею в виду, конечно.
Область огромных обманов и иллюзий нам открыта…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Доска и пигменты: 3 комментария

  1. Главная черта художника — пристрастие к изображениям, удовольствие от разглядывания пятен, чего-то другого, объединяющего всех, не знаю. Есть еще такая штука — «Композиционный инстинкт» , она идет не от умения вовсе, это связано с тонкими свойствами системы равновесия, я думаю, свойствами мозжечка, с ощущениями положения тела в пространстве и т.д. Эта область совсем не разработана. Почему-то все говорят о «таланте», не знаю, что это такое, хорошие картинки получаются очень разными путями. Есть такие люди как Моцарт, конечно, но их очень мало, остальные идут разными путями и способами добиваются результата, на эту тему можно бы книгу написать… Умение не помогает, а часто мешает, его приходится преодолевать тогда. Очень много людей загублено ужасными педагогами, которые «знают как должна выглядеть картина», знают «как надо». Они вталкивают умение, которое вышибает свой путь.

  2. мой кот за ТиВи заглядывает, ищет мышь, что в мультике, а однажды показали в новостях как мыши и крысы живут в парке — кот чуть умом не двинулся, в прыжке у тиви, и давай за краями мышей искать.
    картины тоже рассматривает, и фотографии, игры младшенького, ЛЕГО его любимое, он тоже лапой хочет играть.
    Футбол смотрит очень внимательно.
    У кошек другая цветавая гамма, у них другой «Цветной треугольник».

    ЗЫ а по картине, то слов нет.

    я могу на такой «размаз» смотреть сутками, до одури.
    Мне у Малевича в его _супрематизме_ именно белый фон его приносит не обьяснимое биение сердца, улёт.

  3. Прямо Саврасов, оттепель:)

    Кошки наверное только в движении видят что-то. У меня только одна была, которая за зеркало заглядывала или лапой свое отражение выцарапывала. Остальные равнодушно смотрели. То ли слишком умные и понимали, что ненастоящее, то ли наоборот глупые и ничего не видели.

Обсуждение закрыто.