отрывок из письма…

В фотографии особенно, но также и в живописи, — как в пейзажах, так и в портретах, натюрмортах, существует 10-12 абсолютно беспроигрышных, но дико «заезженных» композиций. «Речка влево, речка вправо…» Я как-то перечислял их, надоело. Они уравновешены, учитывают требования нашего глаза к перспективе, мы ведь и пишем слева направо, сверху вниз… У китайцев, японцев не так, и это видно в их изображениях.
За пределами этой правильности существует огромная область вялых, нелепых, беспомощных и главное, нецельных изображений, они или слабо действуют на наше воображение или сильны другими особенностями, например, содержательной, идеологической стороной, — это действие в стороне от художественного восприятия, для него вовсе не нужно рисовать, писать картинки — можно просто печатать плакаты и «шлепать» открытки со стандартными видами, это широко распространено, и требует определенного умения, технических навыков.
А где-то между, на грани между правильным и ничтожным находится область «неправильности», эти изображения задевают своей «шероховатостью» и вызывают дикую ярость умельцев правильности. Ярость потому, что тут обвинить в простом «неумении» трудно, «вроде бы что-то умеет, гад!» — «правильные» чувствуют предательство, нарушение договора, подкрепленного школами, многолетней дрессировкой по выправлению всяческих отклонений, шаг вправо, шаг влево не расстрел, конечно, но делает человека неприемлемым в том «нормальном» обществе, которое знает границы, члены которого обладают умением иногда создавать красивые значительные вещи, но никогда ничего действительно нового не создают.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.