Угол

…………………..
Два символа — угол… и дорога.
Кстати, про дорогу, которая 5 миллиардов и никуда не ведет…
Вспомнил: Бляс в повести "ЛЧК" ("любовь к черным котам", "Цех фантастов-91") мечтал о дороге.
{{{ Довольно печальная странность — вспоминать о том, что сам написал четверть века тому назад — оказывается, забывается, смайл. Но все-таки, узнаешь, как свое, особенность психики, которая целиком обеспечена "образным перебором" {{гипертрофия свойства — в основе искусства (мнение)}}}
////////////////////////
Я спросил у Бляса:
— Представь себе, все спокойны, сыты — счастье будет?
Он подумал, вздохнул:
— Маловато, пожалуй… нужно еще, чтобы дорога была. Хочу — сижу, хочу — пойду куда глаза глядят…
— Вы говорите о свободе, без которой счастья быть не может, — вмешался историк. — А свобода — это осознанная необходимость. Без понимания законов жизни мы не можем быть свободны.
— А если жизнь идет поперек закона? — спросил Бляс.
— Это не может продолжаться долго и потом отзовется тяжко на всех.
— Да-а, что ни говори, а дорога нужна… — вздохнул Бляс и пошел к себе, хрюшки не давали ему ни покоя, ни воли.
— Мне кажется, наоборот, без свободы не может быть понимания, — я решил возразить Крылову, — а свобода… тысячу раз познай необходимость — от этого свободы не будет, нужен выбор.
— В историческом аспекте наши мелкие "да" и "нет" сливаются в один писк, мы ничего выбрать не можем.
— Не знаю… Но история только оболочка жизни людей…
— Опять вы о внутренней свободе!.. Но с ней вы остаетесь в себе, — одиноки и исчезаете бесследно, ведь без выражения себя ничего, ничего не остается. Это раньше — была душа, свободная и бессмертна, кому-то она была нужна, каждая, и видна — вся. Драки из-за нее устраивали, друг у друга из рук вырывали… А теперь всем ясно — от самого удивительного вашего внутреннего решения ничего в мире не изменится, не всколыхнется. Нигде — ничего. Значит, нужно выразить и что-то в мире изменить… — и тут ваш свободный выбор кончается, необходимость находит вас и давит, как таракана, или загоняет обратно в щель.
Мне стало тоскливо и скучно, я перестал слушать его. Он еще немного покричал и ушел к себе. И тут неожиданно заговорил Антон, о котором мы забыли:
— А я вот обрел покой после того, как лишился молодости, всех надежд, даже лица своего…
Мы помолчали, каждый думал о своем. Потом Антон ушел, я остался один, сидел и смотрел на полоску света на полу. Вот так каждый из нас видит мир — узкая полоса, а остальное в темноте… Как изменить то, что не можешь понять, не разбив при этом, не испортив?..
Промелькнула легкая тень, кот вошел в комнату:
— Ты что сидишь здесь!.. А как же ужин?.. М-р-р-р…
Ах, да, ужин…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.