без большого смысла…

////////////////////
Иногда мне определенно хочется закрыть свой ЖЖ-журнал. Не выкинешь из жизни детство, а оно у меня прошло в Эстонии, хотя в узком неэстонском окружении, но так не бывает, невозможно жить среди какой-то общности людей и ничего не взять с собой, особенно это касается внешней стороны жизни, она хитрей и ловчей в нас проникает: не могу вспомнить ни одного хорошего эстонского писателя из их классики (хотя мой дядя проф. переводчик был), но определенные черты поведения въелись конечно, и в первую очередь сдержанность и молчаливость, да… Это я под старость разговорился, давно оторвавшись от тех холмов…
Много лет веду свой внутренний журнал, он никогда никем не читался, и это правильно, так оно и останется, надеюсь. А вот картинки… Тихой сапой, своими путями, они открывают то, что куда легче запретить словам. Забавно…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

без большого смысла…: 10 комментариев

  1. А я часто забываю логиниться, хотя постоянно что-то сюда вывешиваю. Привычка присутствовать, немного организует мою жизнь, все-таки более конкретная задача, чем все остальное 🙂

  2. Проблемы русскоязычного населения, наверное, не в том, что оно недостаточно владеет эстонским 🙂
    Мои родители свободно владели эстонским, особого восторга это не вызывало.

  3. Забыла написать — это я наконец создала аккаунт. А-то все Anonymous…:-)

  4. Спасибо. Я потом сама догадалась, что у Вас там только родные могилы…
    Знаете, что меня больше всего поразило в Эстонии… Все эти «проблемы русскоязычного населения»(или даже без кавычек), а в книжных магазинах нет учебников эстонского языка. С трудом нашла какую-то фигню, — правда, мне она останется в качестве сувенира. Я почему-то думала, что все полки должны быть заставлены — типа «Эстонский язык для чайников»…:-)

  5. Только мое ощущение. Там для меня одни могилы, близких людей в живых не осталось, это первое. Конечно, у меня есть привязанность, сентимент к определенным местам, дому, где я жил с родителями и т.д.. Так что, теперь мне ходить вокруг этого дома? Там живут другие люди. Город может и стал богаче, покрасивше, но от моего города детства ничего не осталось, кроме нескольких улочек. Учтите еще, что я уехал из Таллинна в 16 лет и больше фактически там не жил, 6 лет в Тарту — и махнул в Россию. Это о городе. Дальше — всё, что я приобрел в культурном, научном, любом отношении (особенно люди) — это же Россия, фактически я вырос в России, болел ее болезнями, здесь увидел людей совершенно иного масштаба, чем в Эстонии. Мой родной язык — русский, начал писать и рисовать я в России, хоть краем-боком, но в среде московских художников 70-х годов. А что теперь меня связывает с Эстонией, кроме нескольких ностальгических воспоминаний?
    Так что мои слова не об Эстонии, а о том, как я себя позиционирую относительно современной Эстонии.
    Я с восторгом поддерживал идею эстонской независимости, из первых рук знал, как происходил захват в 1940 году. Мои родственники пострадали и от коммунистов, и от фашистов, и от эстонских националистов, хотя, конечно, фашисты обошлись с ними куда более жестоко.
    То, что сейчас происходит в Эстонии меня тоже не радует.
    По совокупности всего, что же я должен еще сказать? Там кладбище — да. Могилы предков. Но этим ведь жив не будешь, если б я был моложе, то сказал бы — не вижу там своего будущего. Но это для меня сейчас вообще не вопрос, где умирать, мне все равно.
    Конечно, я хочу, чтобы мои картинки и книжки остались в России, они здесь написаны, где же им еще быть? К России у меня отношение сложное, в нем много и любви и ненависти одновременно, а это и есть укорененность: я здесь укоренен, а хочет этого кто-то или нет, мне все равно, это моя проблема.
    Так что ничего плохого об Эстонии. Сейчас наверное чистенькая милая туристическая провинция Европы. Связывают детские воспоминания. И это всё.

  6. Дан Семенович, а почему? почему такие резкие слова об Эстонии? Мне очень интересны Ваше мнение и, так сказать, «ощущения». Если, конечно, это не касается чего-то личного.
    Просто я тоже в свое время решила,что не смогу там жить. Но Вы же родились…

  7. Я с детства (ранней юности) не живу в Эстонии — наездами бывал, и потому мои впечатления детские. Средства к жизни меня никогда не интересовали, если, конечно, на обед хватало. «Минутное мясо»(соус с фаршем) в студ. столовой стоило не более 8-10 копеек, а хлеб был бесплатный.
    Сейчас я вижу — для себя лично, что жить нельзя нигде, хотя минимум на «минутное мясо» имеется.
    В Эстонии я бы жить не мог вдвойне, это как поселиться в собственной могиле. В России стало жить невыносимо противно, но жизнь скрашивают звери и природа, еще не вся уничтоженная. Но это, наверное, естественно — после 70 лет места для жизни остается все меньше — везде. Но пока это понимаешь, еще можно пожить 🙂

  8. Одно время я сам копировал свой журнал, потому что далеко не всё есть в других местах, там более парадная картинка и отбор серьезней. Но иногда хочется посвободней, и тогда ЖЖ незаменим. Другое дело, что с ЖЖ трудно напечатать приличные картинки, пикселей маловато. Поэтому к изображениям в ЖЖ следует относиться с некоторыми оговорками, они заведомо хуже оригиналов. А иногда лучше, потому что кол-во пикселей не обязательно помогает, бывает, что и наоборот. Я сейчас много фотографирую с минимальным разрешением, хотя 10Мпиксельней аппарат. Неплохие снимки получаются и с 640х480 но это только для Сети, для ЖЖ. Иногда они интересней на экране, чем такие же с разрешением 10Мп

  9. В Эстонии жить неплохо, даже хорошо. Если есть средства к жизни.
    Скажут если есть, то везде можно.
    Ан,- нет. Это уже не _аксиома_ и это не работает.

  10. Пожалуйста, не закрывайте журнал, в любом случае. Он ОЧЕНЬ важен для некоторых Ваших читателей. Для меня, например. Хотя я часто копирую для себя какие-то Ваши тексты-размышления (чтоб сохранить), очень будет не хватать журнала и Ваших рисунков, фото, картин.

Обсуждение закрыто.