Эс-кизик, черновичок варианта (только для ЖЖ)

////////////
Один из эскизных вариантов картинки «Репетиция вокальной студии»
Потом она что-то приобрела, но что-то и потеряла.

……………
И пока всё, будем геркулес варить. Интересно вот что, он еще относительно дешевый, но с разными примесями и шелушками. Но не такими шелушками, как в 45-ом, не такими острыми и многочисленными. Но вспоминается домик в Нымме, где мы летом 45-го жили… И тот камень, который я старался выкопать, и не мог. Мне отец сказал, чтобы геркулес ел каждое утро, в нем сила. И я ел много дней, и однажды утром мы все пошли к этому камню, и я его вытащил из земли. Про камень тот можно бы написать рассказ, но не нужно…
Через много лет мама рассказала мне, что отец поздно вечером подкопал камень. Зря рассказала…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Эс-кизик, черновичок варианта (только для ЖЖ): 7 комментариев

  1. Я ученик известного физика и биофизика Михаила Владимировича Волькенштейна, сына литератора Волькенштейна, ленинградского человека. Был биофизиком, мол. биологом, энзимологом, до 1985 года работал в Институте биофизики АН СССР. Ну, если интересно, посмотрите вот здесь, в Википедии
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BD_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
    или в моем лит.-худ. альманахе «Перископ», которому 12 лет уже
    http://www.periscope.ru/bio.htm
    Еще короче в «Новом мире» в 12 номере за прошлый год
    http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2010/12/ma11.html
    Живописи не учился, общался в М.Рогинским (немного) и с Женей Измайловым (лет восемь), разговаривали о живописи, он смотрел мои картинки. И это всё.
    В 16 лет уехал из дома, учился медицине, биохимии, потом в Ленинграде биофизике… ну, и так далее. А что Вас удивляет? Вот так как-то и промелькнула жизнь… Теперь я в Пущино под Москвой, пенсионер, у меня жена, пять кошек дома и много друзей бездомных.
    В общем, я не обойден вниманием, литераторы типа Иличевского и Бутова меня знают, я их не люблю и не читаю, дальше лонг-листа в престижных конкурсах никогда не шел, нет, когда-то побеждал в Тенетах и Арт-лито, сейчас отказался от публичности, уже десять лет не был в Москве, раньше там выставлялся, потом стало противно, не «тусуюсь», никуда не лезу, поэтому имею то, что имею — свою пенсию и свое время. Пишу понемногу прозу, рисую, занимаюсь сейчас фотонатюрмортами…
    Знаете, если будет желание и интерес, пишите мне лучше на
    dan@vega.protres.ru или
    danmarkovich66@gmail.com
    как только заходит серьезный разговор, я ухожу из сайтов, где читают все, предпочитаю разговор отдельный, как у себя на кухне всю жизнь, смайл
    В общем, я как был подвальным человеком в 70-ые годы, так и переехал со своей подвальностью в путинскую Россию.

  2. Это поразительно, что Вы о себе рассказываете. В «отжиматься на четырех пальцах» поверить могу. Но никогда бы не поверила, что Вы не учились живописи. «Бросил науку…» А какая была Ваша наука?
    Если есть сила, то потратить жизнь на построение себя — единственное достойное употребление жизни. И требует отваги. А на что ж ее еще тратить?
    Сложный разговор, да…

  3. Насчет силы — наверное согласен, эскизы картинок часто бывают сильней тщательного исполнения. Остановиться, сделав главное, без педантизма в деталях, не замусолить, не затереть первоначальную мощь — трудно. Я уважаю эскизы, вот Ван Гог, вроде бы, считал, что все сделанное им — только эскизы к картинам. Ну, а свое отношение к работам часто скрываю, ведь автор легко ошибается, да и не нужно навязывать зрителю своего отношения, лучше смотрящего чуть-чуть сбить с толку, смайл… Слова это только слова, а картинка перед Вами.
    Теперь о камне. Сейчас мне все равно, но это долго объяснять. Все-таки — не нужно и даже вредно все о себе знать досконально, не стоит считаться со своими возможностями, их никогда не знаешь, и не стоит считать силы, когда интересно. Я начал живопись около сорока, никогда не рисовал раньше, и не имею никакой формальной подготовки. Бросил науку, хотя в своей области был одним из лучших. Не знаю и не хочу знать, что получилось, как говорит мой герой из повести «Последний дом» — «что случилось, то и получилось» Главное — чтобы случилось.
    В детстве я был болен идеей преодоления (тяжело болел, и мать учила меня преодолевать). Наверное, это осталось, и до смешного. Мне например, важней, что к старости я научился отжиматься на четырех пальцах(без большого), чем всё, написанное мной. Я понимаю, глупо, но ничего с этим поделать не могу, мои герои «железный гаваец» штангист Томми Коно и обрусевший немец силач Засс, сделавшие себя из ничтожного материала. Так что сложный для ЖЖ разговор.

  4. Эс-кизик — да! Черновичок варианта! Мне, по моему невежеству, показалось, что все в нём есть — цвет силы, сила цвета.
    А про камень — это смотря откуда глядеть. Если из Ваших ранних лет — может и зря, а если из сегодняшних — то нет, очень не зря. Разве вы хотели бы не знать про это?

  5. временная запись

    Я и сейчас думаю, что зря рассказала, хотя мне уже 70 🙂
    Только это никак не связано с любовью и уважением. Мои родители сделали массу ошибок, и я не меньше 🙂 Это мое достижение свою роль сыграло в детстве, а потом просто незачем было меня разочаровывать.
    Я думаю, хорошо, когда многое в отношениях между родителями, и родителей к детям остается в тайне. У меня есть такой рассказик — про то, как мать хотела «абортировать» ребенка, а передумала исключительно из сопротивления буржуазному общественному мнению, дитя было «мамзером», то есть, незаконнорожденным. И знание этого повлияло на отношения по всей жизни. В основе реальные отношения. Вообще, отношения между детьми и родителями вовсе не так безоблачны, часто драматичны и сложны.

  6. Мне кажется, когда узнаешь о таких вещах в уже «думающем возрасте», проникаешься еще большей любовью и уважением — даже если они тогда направлены только к памяти… Или мама Вам рано рассказала 🙂

Обсуждение закрыто.