временные, не мысли, а запятые в них

Со старыми рукописями так: кажется, самое безопасное, поправить запятые да расставить точки, а многоточия сдунуть с листа, их на целый мешок наберется и вроде лишние… Но это самый опасный маневр, ТО дыхание собьешь, и всё, всё…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

временные, не мысли, а запятые в них: 6 комментариев

  1. Интересен не только процесс, но и результат, поскольку это своего рода самоисследование. Искусство один из двух основных способов(механизмов) самоисследования, и исследования мира, как мы его себе представляем. Если в начале работы точно знаешь, что будет в конце, то процесс да и результат теряют смысл для меня. Я ничего не делаю для аудитории, но если мой результат, мое вИдение потом кто-то воспринимает и ему это важно, то я рад этому, но отношусь спокойно.
    Я больше десяти лет писал картины без единой выставки, и много лет писал прозу, не публикуя ее, например, в период с 1994 по 2004 год моих книг не выходило. Мне это не мешало, основные вещи я написал в это время. Потом понемногу начали печатать, малыми тиражами, это хорошо, для книг минимальное тиражирование обязательно, для сохранения. Предпочитаю посылать рукописи по эл. почте, это в нашей стране малопродуктивно, но время дороже.

  2. Нет, я не о коньюктуре, конечно, а о потребности реализовать, творчески выразить, выплеснуть наружу то, что находится у тебя внутри. Облечь в другую форму своё внутреннее состояние и видение мира. Если интересен сам процесс творчества, то можно просто уничтожать свои работы сразу по завершению. Мне кажется, любой художник творит для аудитории. Пусть состоящей хоть и из одного человека.

  3. Это Ваше личное отношение, у меня другое — конечно, для меня на земле существуют люди, и некоторые даже меня воспринимают, но разговор ведь не об этом, не о жизни в целом, а о творчестве.
    О том, КАК это влияет на то, что Вы делаете, выполняете ли Вы в той или иной форме «заказ», или работаете по-своему, не ориентируясь на зрителя-слушателя. Опыт подсказывает, что лучшие вещи все-таки делаются без оглядки, и без «чего изволите». Второй вопрос, будете ли Вы работать, если Ваше творчество не воспринимается, отрицается, порицается… да мало ли форм неприятия? Или будете «исправлять ошибки» и работать так, чтобы как можно большее число людей Вас воспринимало с плюсом? Или вообще перестанете делать то, что людьми не воспринимается или воспринимается плохо?
    Вы наверняка знаете, скольких художников, писателей и музыкантов пришлось бы вычеркнуть — если б они ориентировались на мнение «толпы».

  4. Так-то оно так, но лично для меня жизнь только для себя вообще не имеет смысла. И нет разницы, стул я делаю или музыку пишу, если на земле нет больше никого. Существовать — быть воспринимаемым)

  5. Значит, думаете, понадобится новое?
    Тут нет вопроса, на мой взгляд. Это дело такое, рисуешь или пишешь, или музыку делаешь — никого не спрашиваешь, — «что нужно вам?» НУЖНО — МНЕ. А Вы уж как хотите… Я же денег у людей не прошу, и внимания не прошу, делаю то, что интересно мне. Ценней в мире ничего нет: делать что-то свое, с интересом и любовью, и что-то такое, чего раньше не было… или хотя бы так считать 🙂
    А если есть вопрос, то нужно стулья делать, они уж точно понадобятся, пока задница у людей имеется, по крайней мере 🙂
    ……………
    Я и садовник, я же и цветок,
    В темнице мира я не одинок.
    На стекла вечности уже легло
    Мое дыхание, мое тепло.
    Запечатлеется на нем узор,
    Неузнаваемый с недавних пор.
    Пускай мгновения стекает муть
    Узора милого не зачеркнуть.

  6. А понадобится ли оно кому нибудь, ТО наше дыхание? Вот в чём вопрос.

Обсуждение закрыто.