Старость


…………..

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Старость: 7 комментариев

  1. Если автору что-то удается, то это для него такая же тайна, и открытие, как для человека, смотрящего со своей стороны (не люблю слово — «зритель») — картинка это ведь выплеснутая частично наружу, не поддающаяся анализу часть нашей внутренней работы {{по поддержанию целостности личности, связыванию прошлого с настоящим, и т.д.}} Для меня всегда удивительно, что разные люди, с разной историей и опытом, находят что-то свое в образах, вроде бы глубоко личных. Это дает надежду на понимание, и смягчает драму одиночества каждого из нас, так мне кажется.

  2. Понравилось – это слишком просто. После этой Вашей картинки, пожалуй, начнешь понимать «Черный квадрат» Малевича 🙂
    Только у Вас зримо изображена одна из сущностей черноты (а может единственная?…), а у Малевича – неизвестно что 🙂
    Тут не просто картинка с удачной игрой света и тени, тут… э-э-э… философия… И «простая кошка»… Это и вызвало у меня несколько гипертрофированную реакцию 🙂
    Что можно выразить так просто такое сложное.
    Все, прекращаю занудствовать.

    PS. На самом-то деле кошки все волшебные, только сие не к этому разговору 🙂

  3. Что вложено, то вложено 🙂 Автор никогда не знает, сколько — вкладывает, — сколько может 🙂
    Строй тут не при чем. Просто я против таких слов, они мало что значат. Они ведь кроме эмоциональной реакции (которая естественна и понятна) содержат оценку. Это Вы не отпирайтесь :-)) если говорите — гениально, то сами ставите в какой-то ряд. Тут я против, слова в наше время обесценились, еще говорят — «культовый» писатель (художник). Я против таких слов, лет через сто будет что-то видно, а может и не будет. Понравилось? И хорошо.

  4. Странное предложение от человека, который точно не любит ходить строем 🙂
    Как там у Окуджавы… «Да еще ведь надо в душу к нам проникнуть и зажечь…»
    У меня такой личный критерий. Можно ведь просто изобразить (или фотоизобразить) старого кота или человека. Вы же вложили в портрет гораздо больше — не отпирайтесь 🙂
    Впрочем, Рембрандт так Рембрандт…

  5. Спасибо.
    По-моему, довольно выразительно получилось 🙂
    Но ничего сверх небольшой удачи не вижу.
    Давайте все-таки исходить из единой шкалы ценностей, так, чтобы наверху были, скажем, рисунки Рембрандта, тогда всё как-то само станет на свои места :-))

  6. Дан Семенович! Мне кажется, что это гениально…
    Такая вот у меня самая первая мысль и ощущение.

    PS. Прошу прощения, что анонимно — нет времени разобраться, как тут регистрироваться. Однако, разберусь…

Обсуждение закрыто.