временное

Недавнее письмо одного уважаемого литератора натолкнуло на старый-престарый вопрос — «о смысле творчества». Небольшое замечание на эту тему, как мне этот вопрос представляется на сегодняшний день. Есть два основных механизма в нашей «головной» работе, которые неотделимы от нашего существования, это наш способ постижения мира, себя в мире и все такое. Они и разделены, но и переплетены, возьмите Малевича с его черным квадратом и Шредингера с его уравнением, возникшим неизвестно каким образом.
Избыточность в этих двух сторонах внутренней работы дает внешний «выброс» в окружающий мир, который превращается в видимый и отделенный от творца результат, и в науке, и в искусстве. Так что искать отдельного смысла в искусстве, в результатах творческой работы, по-моему не стоит — если наше существование вообще имеет смысл, то имеют смысл и эти «выплески» внутренней работы, если нет — то это красивая игра мотылька-однодневки, которая ничем не кончится. Я склонен думать, что ничем не кончится. Но жизнь имеет свою внутреннюю логику, свой путь развития, даже при отсутствии общего смысла(или незнании его?!), это такой же парадокс, как двойственная природа света, она такова или нет, в течение своей жизни мы не узнаем, но с этим уживаемся и живем. Видимо, какие-то вопросы бес-смысленны, поскольку точного ответа нет или он в бесконечности… но их постановка важней всего, это уточнение вопросов и формулировок, чем мы в основном и занимаемся, и оцениваем людей не столько по ответам, сколько по поставленным вопросам и задачам… Изначальный вопрос Эйнштейна имел куда большее значение, чем ответ, а попытка создания «общей теории» важней неудачи…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.