Художник в мастерской

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Художник в мастерской: 7 комментариев

  1. «Красиво» — наверное, не то слово. Может быть, гармонично.
    Вы меня извините, я в каком-то затяжном подавленном состоянии после смерти отца, поэтому у меня сейчас критерии совершенно примитивные — раздражает буквально все (за редким исключением), кажется бессмысленным и искусственным.
    А вот этот портрет не раздражает. Соразмерность и сообразность? Более связно объяснить не берусь.

  2. Собственно, мое высказывание «по поводу», не более, просто совпало с некоторыми моими мыслями. «Красиво» — это зрительское отношение. Когда я вижу пейзаж, то тоже говорю «красиво!». Но это не критерий, и не оценка собственной картинки, тут совсем другие критерии и оценки. Тоже интуитивные, вне логики, но другие. А зрительская оценка почти всегда удивляет 🙂 Но это наверняка не очень интересно, я понимаю. Мне кажется, Вы пишете стихи и прозу, а разве у Вас нет самооценок совершенно другого типа, чем оценки читателя? Я имею в виду не «хорошо/плохо», а совершенно иные критерии, они ведь зависят от Ваших внутренних стимулов, а это со стороны понять почти невозможно 🙂
    Спасибо за внимание.

  3. мне кажется, вы усложняете 🙂
    ракурс красивый, обработано красиво — что же еще?

  4. Эта оценка мне не совсем понятна, я где-то писал здесь, что понятие красоты к искусству отношения не имеет вообще, оно имеет отношение к его восприятию — со стороны.
    Переработка фотографии это. Или недоделана или переделана. Когда нет натуры, вернее, нет творческого импульса ее увидеть вокруг себя, а это специальное состояние, которое не всегда бывает, то проще всего взять собственную рожу и использовать ее как обычно используешь интересную бутылку или бокал, или какой-то старый -престарый предмет… Собственно, увидеть во всем буквально, и даже в собственном лице( а это чуть проще, потому что всегда под рукой 🙂 — свое художественное отношение — это к внешнему миру мало отношения имеет: если чувствуешь внутренний импульс, то всё годится, и во всем одинакоый смысл и возможность высказаться.

Обсуждение закрыто.