Масяня в восторге

//////////////////////////////////

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Масяня в восторге: 42 комментария

  1. Re: не распространяйте ложь плиз

    От одного имени Утрилло внутри светло делается:)Люблю

  2. Re: не распространяйте ложь плиз

    И я рада, что не увижу, во что это перейдет, каждый раз все хуже и хуже выходит

  3. Re: не распространяйте ложь плиз

    А живопись во все времена «вывозил» вечный «наив»
    Когда тонули в эстетстве и тонкостях — появлялся какой-нибудь Утрилло…

  4. Re: не распространяйте ложь плиз

    В той или иной форме времена повторяются, сейчас, например, возникли черты рабовладельчества, феодализма, темнота и мракобесие средних веков… такая мешанина, что говорит о переходном периоде.

  5. Re: не распространяйте ложь плиз

    Как у нас говорится — не стоит село без праведника:) А раз стоит пока — значит не перевелись. Пусть галеристы думают, что они соль земли, а она совсем в другом месте закопана.

  6. Re: не распространяйте ложь плиз

    У меня молодые тоже вызывают жалость, а не зависть. Я в тот же период жизнь прожила, и сейчас понимаю, какими мы были беззаботными в своей нищете. Даже самым завистливым можно было позавидовать разве что соседской тахте, или старому жигуленку, а тратить жизнь в погоне за соблазнами даже при всем желании было нельзя. Никаких тебе гаджетов и шопингов, сидели по кухням с немудрящей закуской и выпивкой и были счастливы, и наговориться не могли.

  7. Re: не распространяйте ложь плиз

    Не, не переведутся, и чуму переживали, и многое другое — эти признаки — настолько сложные сочетания генов, что по частичкам передаются через самых идиотов, прожигателей жизни и устроителей галерей. А потом неожиданным образом собираются…
    Так что — как-нибудь… 🙂

  8. Re: не распространяйте ложь плиз

    Я иногда думаю, как все-таки мне повезло, между большой войной и нынешним маразмом прожил жизнь, да к тому же с удовольствием делал то, что нравилось. Ну, нищий был, конечно, по современным меркам, но это меня не трогало.
    Не завидую тем, кто будет после нас — только жалею.

  9. Re: не распространяйте ложь плиз

    Вот когда совсем переведутся наивные люди — тут и всему конец, уже сейчас в затвор уйти хочется, да некуда, везде продавцы дерьма на палочке проникнут:)

  10. Re: не распространяйте ложь плиз

    Наш век и будущий — это время тотальной манипуляции людьми, повторение рабовладельчества, только в «цивилизованном» варианте — людям можно внушить ВСЁ что угодно, а с технологиями… что говорить. Технологии в искусстве, вернее, в коммерции, с ней связанной, применялись всегда, но теперь новый период, на волне успехов в психологии и сетевом маркетинге, когда весь мир хотят превратить в активных продавцов и покупателей. тут ничего не стоит «впарить», что искусство — это перевертывание карточек с ничтожным текстом или гнилой зуб на подушечке… или дерьмо на палочке :-))
    Все съедят. К нашему счастью эти деятели быстро друг друга вытесняют и забываются мгновенно. С ними как со лженаукой, с которой я имел дело вплотную много лет; мой шеф Волькенштейн и его друг акад.Гинзбург были настолько наивны, что заступались за истинную науку 🙂 Опыт Лысенковского кошмара довлел, так что понятное дело. Эти лженаучники много лет тому назад пользовались теми же приемчиками, что и современная арткоммерция, только делали это неумело, и в научной среде, а там сильно не продвинешься. Но если выходили на власть (Лысенко), то известно, к чему это приводило, было уже не смешно, а страшно.

  11. Re: не распространяйте ложь плиз

    Да, и не только в критические моменты у животных чувства волне человеческие, стоит посмотреть с какой нежностью кошка вылизывает своих котят, какое счастье и блаженство излучает все ее существо. И тут же зверски ловит и терзает мышку:) И лопает с тем же урчанием и блаженством:) А какой другой путь?

    Политолог и галерист уникальное сочетание конечно:) Не думала, что политтехнологии до искусства доберутся, при моей жизни во всяком случае. Но теперь все так быстро происходит.

  12. Re: не распространяйте ложь плиз

    Не похоже, все произошло именно так, как было задумано 🙂 Самым эффективным способом, о котором догадался Дарвин. В то же время, эволюция в принципе не исключала и другой путь. Ведь такое качество как альтруизм, которое люди религиозные считают внушением божественным, является необходимым для выживания популяции, и существует, только проявляет себя, увы, только в крайних случаях, на краю гибели. Это по статистике, а так каждая мать знает в себе эти гены альтруизма, и каждая птичка, которая защищает свое гнездо, рискуя жизнью. Был другой путь, но он медленный и не самый «эффективный». А в результате, оказывается, был упущенной возможностью. Это я вам как атеист говорю :-))
    А про Гельмана, скажу всуе 🙂 — я ведь помню, как он начинал, с самого начала, и у меня было тогда желание попробовать пойти к нему. Но я быстро увидел, каких он людей выбирает, и какой путь выбрал — оччень эффективный. А теперь его считают «известным политологом и галеристом». А ведь к нашей власти (да и к любой!) человеку творческому даже приближаться не стоит, известно что они за фрукты — все! 🙂

  13. Re: не распространяйте ложь плиз

    Эпического героя мне не потянуть:) Мне интересно, как человек совершенно заурядный становится известным, властителем умов. Раньше еще понятно, когда они были где-то там, за облаками, и только слухи, радио, газеты — любой имидж любому можно создать. Но теперь-то, во времена интернета и телевидения, когда все на виду и прозрачны почти. Ладно многотысячники, эти повелители мух, на них и налетают мухи в основном. Но в такой-то области, где вроде дураков не должно быть, тут как это происходит?

    Я думаю, так и задуман был наш мир изначально, как хотят устроить эти двое. Испортила все данная людям свобода и детское непослушание. Я не думаю, что нас быстренько переделали на кожаных каким-то заклинанием. Может быть, эволюция и была расплатой за этот грех, ошибку. И вся наша жизнь борьба звериной плоти и духа, который как привитое культурное растение на дичке, все время требуются усилия, чтобы дикость не заглушила его.

  14. Разница в том, что меня искренне волнуют старые вещи, их судьба. Я стараюсь передать ДРАМУ этих вещей, это, мне кажется, также важно, как, например, передать драму стариков, бомжей, неудачников в жизни… Совсем не все жизнерадостные люди радуются этому. Те, кто хочет видеть только красивенькие вещи и здоровых молодцов, не мои зрители.
    Разница в серьезности подхода и в целях. Эти экскременты безличны, они расчитаны на чувство брезгливости, на эпатаж. Привлечь любым способом внимание — и получить таким образом возможность продать, завоевать известность и т.д. И не больше. Искусство, расчитанное на дураков, на оболваненных, на толпу, жаждущую зрелищ. Власть всегда и везде боялась и боится мыслящих самостоятельно людей, и поддерживает простейшие инстинкты толпы, это выгодно во многих отношениях.
    Никакого смысла в этом материале нет, а в старых отработавших вещах — есть, и история, и смысл, и драма. Вот разница
    Я уж не говорю о бесконечных тусовках, рекламных кампаниях, специально инициированных скандалах — без этого в коммерции нужного «эффекта» не будет. К тому же так «делаются имена», а некоторые думают, что «делают судьбы» — это заблуждение, судьбы так не делаются 🙂

  15. Re: не распространяйте ложь плиз

    А я бы не стал, тема мелкая. 🙂
    Впрочем, почти все «современные» темы кажутся мне мелкими.
    Если б я собрался с силами, то написал бы еще о простаке, мечтающем об ином устройстве эволюции, в которой идея насилия, конкуренции и выживания за счет другого была бы исключена еще на уровне вируса, носящего начальный ген. У него есть предложения… 🙂 Для соседа, который утверждает, что все может устроить… Но всё надо начать с начала. У них есть, о чем поговорить… Звери, земля, растения… людей окружающих я бы вовсе исключил из рассмотрения, только монолог — и диалог 🙂

  16. Известность, даже мизерная, меня только настораживает :-), а всерьез — не интересует. Если я что-то делаю в этом плане, то в заботах о судьбе своих детишек — а это картинки и тексты, они мои дети, и я не хочу, чтобы они оказались на помойке. некоторые из них объективно говоря заслуживают местечка в каком-нибудь пыльном хранилище провинциального музея, и этого мне достаточно. В прозе тираж в 100 экз кажется мне чуть маловатым, но 300 хватило бы, и когда 300 есть — я успокаиваюсь, и больше не думаю о судьбе вещи, как я не думаю о судьбе «Анта», он в «Неве». Хотя Ант тоже я, но это уже неважно, моя судьба уже решена, и я ею доволен, сделал, что мог, не кривя при этом душой. А «многотысячник» в ЖЖ — это ведь ничто вообще, через несколько лет ЖЖ не будет, возникнут новые возможности общения…
    Я в ЖЖ потому что все, что удается как-то, переношу себе домой, а потом делаю из этого книги, и надеюсь еще сделать альбомчик.

  17. Марат, я чуть постарше Вас, и видел угасание многих за свою жизнь. Некоторые люди пытались написать свою биографию так, как им хотелось бы ее видеть, и даже написали. Пожалуй, один только человек написал холодно и честно — Моэм «подвел итоги». Обычно эти попытки приводят к обратному результату, поскольку у самих авторов «неточности» огромные и очень специфические, и вызывают со временем только усмешку. Мой совет, не пытайтесь подправить, исправлять неточности — на это уходят силы и энергия, а жить Вам осталось не так уж много, ну, чуть побольше, чем мне, но это крохотная разница… 🙂
    Большинство Ваших авторов, к сожалению, направлены исключительно на успех, от таких остаются единицы, которые сочетают пронырство с холодным мастерством (Дали, например), все остальное тонет во времени, и это, мне кажется, для умного человека могло бы быть поводом для раздумий…
    Прощайте, меня действительно не интересует то, что делают Ваши художники, а эта девушка попалась, поскольку говно у нее натуральное, а не «придумки», и это даже радует.
    Я закрываю разговоры здесь, пора картиночки вывешивать. Не горюйте, неточности не самое страшное, ага.

  18. Ув-ый Дан, но Вы же сами, судя по Вашим фотоработам, используете отработанные материалы, полученные в результате человеческой жизнедеятельности: пустые бутылки, старые тряпки, ржавые гвозди и т.д. И не всегда Ваши фотографии вызывают положительные эмоции от просмотра. Так в чем разница с «творчеством» приведенной Вами в пример гражданки?

  19. Re: не распространяйте ложь плиз

    еще поправка — не вы меня страшите, а то, что вы делаете. лично вы мне интересны, я бы даже роман про вас написала, если б талант был:)

  20. Не стремитесь вы, Дан, к популярности:) Такой шанс стать многотысячником с горячей темой:)

  21. Да ладно, черт с ним, мне, к примеру, наплевать, если скажут, что я десять раз женат или картинку у Гельмана из галереи спер:-)) Потому что я здесь 12 лет их вывешиваю, тысячи! и свои, только смешно будет. Религиозная тема сейчас важна, насаждается такой фальшивый образ, государственная идея, вот он и засуетился, отношение к религии сейчас важный тест для тех, кто хочет поближе к власти.
    К вечеру закрою пост, я их ведь всегда убираю, так что малый этот может быть спокоен.

  22. Но готовьтесь, что на каждое поминанье тут тут же появится поминаемый:) Никто так ревностно не отслеживает свое имя в интернете, как Марат, давно заметила:)

  23. Если просто, то и начнем. Во вранье меня никто еще не обвинял, а всуе имя божье, говорят, не стоит поминать, а Вы кто? Самомненьице :-))
    Это МОЙ ЖЖ — прочитал и делюсь с френдами. Если ошибся, вношу коррективы. Насчет Вас и Лены — внес.
    Упоминать — буду, если захочется, тут Вы мне не указ. Мое мнение. Но интересное у Вас — редко бывает. Прощайте.

  24. Re: не распространяйте ложь плиз

    разумеется я прошу прощения, если не права. и даже рада, если вы не имеете к этому отношения. все, что я хотела сказать Дану — при вашем отношении к православию вряд ли возможна государственная поддержка продвижению того искусства, которое вы представляете. а к нему у меня отношение такое же, как у Дана. Более того — оно меня ужасает. и за это я не буду извиняться. вы меня просто страшите.

  25. Re: не распространяйте ложь плиз

    либо извинитесь либо сошлитесь на ваш авторитет, на который сослались
    буду его пытать «где»

  26. дело не в одиозности а в таланте. я выставляю и более одиозных но более талантливых . не врите Дан и не упоминайте всуе — не буду заходить
    это очень просто

  27. Прочитал, что места не хватило, но в связи с Вашей галереей был разговор, а где — точно не скажу Вам. НЕ придумал. Вас это задело, творчество именно этой художницы? Вы выставляли и поддерживали не менее одиозных, с моей точки зрения. Вы хотите, чтобы я внес поправку, например «по информации, взятой из Сети»? Отчего же нет, только скажите. Само Ваше внимание к подобным вещам о многом мне говорит. Значит, Вы ее не поддерживаете? А в остальном, в том, что Вы «довели до конца», и что постепенно вымираете, в тех же судорогах, что и прочая вертикаль — это мое мнение. Вы думаете, оно глупое? Но ведь кто знает, не поедете ли Вы дальше, вглубь России, , это и будет «торжество вертикали», «впарить» народу можно всё, что угодно, но надолго ли?
    Я не настолько известен, как Вы, и мой пост вряд ли является распространением «инфы». Если хотите, напишу, «Марат Гельман сообщил мне, что никакого отношения к этой Лене не имеет» И не для френдов, а для всех, кто читает мой глупый журнал».
    Возможно, Вы не заметили, что над постом написано — «временное». Я такие посты стираю, потому что мой сайт для картинок и текстов, а это — действительно временное, и будет стерто. Не потому что так хочет Марат Гельман, а потому что незначительно для журнала.
    И больше не заходите сюда, мне Ваше присутствие здесь неприятно. С приветом. Дан

  28. Re: не распространяйте ложь плиз

    ну разве теперь вспомнишь, в интеренете в основном.

  29. Re: не распространяйте ложь плиз

    я читала об этой истории, и всегда она была связана именно с вашим именем. как же это получилось?

  30. Re: не распространяйте ложь плиз

    нет. более того, когда авдей хотел это делать у меня — я пытался его отсоветовать. но вы откуда взяли это РАЗВЕ

  31. Re: не распространяйте ложь плиз

    нет, лично не рубил конечно. но разве это не на какой-то из ваших выставок было?

  32. и к вам уважаемый вопрос. при том что пост ваш глуп — откуда инфа что лену хайгез продвинает или хоть один раз выставлял гельман. просто чтоб найти источник дезы.

  33. не распространяйте ложь плиз

    и все таки откуда информация что гельман рубил иконы или там организовывал ярмарку на которой рубили иконы или хотя бы присутствовал на рубке икон.

  34. Идея власти превыше, ради нее можно и в мусульманство перейти, и даже обрезание совершить, а народ — почешет затылок — и примет 🙂

  35. Насчет Гельмана и Путина исключено:) Путин православный, и именно православие у нас упорно продвигается сверху как государственная идея. Правда, этакое православие лайт, что меня пугает. А Гельману его порубание икон не забудут. Как эпатаж и средство стать сразу знаменитым было хорошо, но дальше помешает. Разве покается всенародно, что вряд ли:) Создатели гравюр на дерьме (материал денег не стоит зато) не поймут и разбегутся.

    Я боюсь, он до Уфы доберется, Пермь-то рядом уже:) Надеюсь, мусульмане наши воспротивятся, у них строго:)

    Я пост про ваши книги написала. Все еще что-то бродит во мне и сдвигается:) Не смогла выразить яснее, процесс идет еще:)

  36. Похоже в это заложен и смысл, только тошнотворный.
    Для дальнейшего продвижения должно произойти срастание Гельмана с Путиным с образованием уродливого карлика с идеями, направленными на «экскрементизацию» всего искусства путем выстраивания специфической вертикали :-). Идея не нова, время от времени это происходит. Но в основе всё та же ошибка, что у добросовестных реалистов — им кажется, что искусство — такое отражение реальности, и только. А если реальность из экскрементов, то и искусство не должно ОТСТАТЬ 🙂
    Искусство не для этого, и не из этого состоит, методология искусства — часть работы нашего мозга, и в этом плане не так легко достижима, по крайней мере для таких примитивных существ как Марат Гельман. Но сейчас освоены мощные способы воздействия на мозг, искусство так, ласточка, а сделать из людей, и так уж до отвращения внушаемых, полных роботов — задача следующего дня. Демократия показала, что происходит, когда выплывают на поверхность экскременты. И вместо того, чтобы медленно но упорно просвещать, легче снять задачу — нет мозгов, нет и проблемы с гигантским большинством 🙂

Обсуждение закрыто.