В буфете (текст временный!!)

///////////////////////
Начальное изображение — фотография, использована как эскиз для дальнейшей обработки.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

В буфете (текст временный!!): 4 комментария

  1. Спасибо, Вы почти угадали, хорошее красное вино с небольшого хутора; если вижу, что этот хутор делал, то стараюсь купить. Я небольшой знаток вин, но мне кажется, что ТАМ еще живут нормальные люди, которые умеют выращивать виноград, делать вина…
    Боюсь, что из этого, что на улице, мира деться некуда, можно только создавать небольшие островки своей жизни. Тогда и получаются такие изображения, они сами получаются: что-то делаешь, делаешь, не глядя по сторонам — и вдруг проступает что-то, вроде бы не отсюда. Сам удивляешься.

  2. …изначально это «нормальная» фотография. Сейчас для меня наиболее приемлемо начинать картинку=изображение с фотоматериала. Я не художник содержательных работ, и не «абстрактный». Никогда не работал с натуры, всегда по памяти и воображению, но предметный мир мне ближе абстракции или слишком для меня сильного обобщения. Вследствие этого «промежуточного» положения у меня всегда были трудности с сюжетами, которых нет у людей, работающих непосредственно с натуры. {{Это же относится и к прозе (тоже долгий разговор)}}. Фотоэскиз дает мне сразу массу материала, взгляд на натуру через объектив опосредованный и НЕ вызывает во мне противодействия. Одно условие — не должно быть «смертельно» плохих композиций, но это дает опыт. Далее я беру те «кадры», которые меня привлекли, и работаю с ними в компьютерных программах, но работаю «руками», не надеясь на автоматические решения. Так мышью на экране я могу рисовать с такой же точностью как карандашом по бумаге. Иногда я иду по мизерным выделяемым участкам, меняя их свойства очень маленькими «шажками».
    И у меня нет решения — «сделать как акварель», или «как масло», пастель и так далее. Путем многих ходов и изменений, я стараюсь сделать «КРАСИВШЕ» — ВОТ И ВСЁ, сделать цельное сильное изображение, точней сказать не могу. И НИКОГДА ЗАРАНЕЕ НЕ ЗНАЮ, на какую технику это будет похоже. Главное — красивое художественно выразительное изображение, требование к нему — привычные=обычные требования художника.
    Теперь конкретно — это художественно обработанная фотография, и больше ничего.
    Думаю, что художественная фотография, за исключением «репортажа» и чисто информационной функции, не может развиваться без глубокой переработки изображений, но это моя точка зрения, и больше ничего. И нового здесь мало, со времен «пикториальной фотографии» — давно сказано.
    Далее путь разный может быть — распечатка на обычном принтере, распечатка на особых носителях, в принципе возможно проецировать изображение на любой фоточувствительный слой, до размеров 40-50 см запросто.
    Часто спрашивают, а где же оригинал? Интересно, что у офортистов это не спрашивают, привыкли, что каждый мало-мальски хороший оттиск — авторское произведение. Здесь будет то же самое. Но без художественной обработки фотографий — не будет, матрица уравнивает всех 🙂

  3. «в буфете» не похоже на фотографию, похоже на картину.
    причем картину «старую», то есть, написанную давно, человеком, рожденным и живущим в другом мире, чем тот, что на улице (в котором Гельман,галереи всякие и прочее современное искусство).
    я думаю, что в кувшине — домашнее вино.

Обсуждение закрыто.