Фрагмент живописи (5 см)

…………………..
Фрагмент отличается от цельной картинки. Цельность — самодостаточность, окончательность-обязательность образа. Зато во фрагментах бывает интересная фактура, увеличение сильней. Но в картинах, графике, а также в прозе есть область, в которой особо были сильны старые японцы, со своими рассказиками «с обрывом», а может это китайцы… 🙂 У Хазанова есть женский портрет, на грани эскиза, и в то же время совершенно законченная вещь. Мастерство лаконичности — остановиться там, где начинается банальность, избежать педантичности описания «от и до»… Обрывать фразы на том месте, где уже каждый или почти каждый может закончить сам. В общем, здесь есть что делать, но… это больше разговор с самим собой, какой бывает во сне или когда проговариваешь свои мысли для себя, без окончаний и «разжевывания смысла»…
Тут и читатель-зритель требуется особый, для которого текст или картинка=сценка только «триггер» для движения по собственным ассоциациям
Это совершенно не годится для современной лит-ры, но хуже от этого только ей — лит-ре.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Фрагмент живописи (5 см): 2 комментария

  1. Ну, этим и отличается фрагмент от цельной картинки. Цельность — самодостаточность, окончательность-обязательность образа. Зато во фрагментах бывает интересная фактура, увеличение сильней. Но в картинах, графике, а также в прозе есть область, в которой особо были сильны старые японцы, со своими рассказиками «с обрывом», а может это китайцы… 🙂 У Хазанова есть женский портрет, на грани эскиза, и в то же время совершенно законченная вещь. Мастерство лаконичности — остановиться там, где начинается банальность, избежать педантичности описания «от и до»… Обрывать фразы именно на том месте, когда уже каждый или почти каждый может закончить своими словами. В общем, здесь есть что делать, но… это больше разговор с самим собой, какой бывает во сне или когда кое-как проговариваешь свои мысли, без «разжевавания»…
    Тут и читатель-зритель требуется особый, для которого текст или картинка=сценка только «триггер».
    Это совершенно не годится для современной лит-ры, но хуже от этого только ей — лит-ре.

  2. Очень целостные 5 см, но зная, что это лишь фрагмент, неотступно тянет уйти за границы этих см и увидеть больше! И фантазируется…

Обсуждение закрыто.