Семейство кота

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Семейство кота: 7 комментариев

  1. Вы догадались. Это фотография, которую я преодолел, тут не оптика правит бал. Нормальные люди только плечами пожимают — не лучше ли взять сразу кисть и холст? Всему свое время, для кисти и холста оно для меня ПРОШЛО, а до настоящей графики я еще не созрел, наверное, годам к ста созрею… :-))) Мой учитель Женя Изамайлов почти никогда не писал маслом, бОльшую часть жизни делает «объекты» — собирает из разного мусора и хлама и забытых старых вещей картинки. Ну, а я начинаю с фотографии, преодолеть ее трудно, потому что оптика физическая наука, но зато интересно победить :-))

  2. Насчет буквальности — кто ее знает 🙂 «Устраивает» — вполне или частично подсознательный критерий, объяснить трудно из-за сложности и непонятности для самого себя. Насчет стереотипа в картинке (в хор. смысле:-) тоже сложно, легче про рисунок, чем про живопись — он должен быть еще и таким иероглифом, значком, по лаконичности и полной обязательности. Боюсь, что мы запутаемся в словах, бывает. Картинка, конечно, даже при абсолютной «жанровости», передаче момента — должна что-то общее говорить, назови это архетипом или другим словом, не знаю.
    С кошками общаюсь тесно, вроде бы по глазам понимаю, а душа все-таки потемки 🙂

  3. да, интересно. устраивает когда. но я образ смотрю… вот когда не просто картинка, а уже стереотип такой некий. в хорошем смысле. наверное это массовое бессознательное называется. или архетип. кстати кошачью душу вы рассмотрели наверное близко, вот и получилось воплотить ее то есть буквально.

  4. Цвет устраивает и общее устройство изображения. Наверное, как всякий «самоучка», иногда берусь доказать, что умею рисовать, писать картинки… :-)) Самому себе, конечно, оттого и доволен.
    Интересно, что в прозе никаких комплексов не было, хотя точно также никто не учил меня ее писать 🙂

  5. мда. классически вышло, как мишки на опушке в известной картинке. или «опять двойка» в одноименной версии.

Обсуждение закрыто.