Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Это совсем другой уровень, который мне совершенно неподконтролен, понимаете. Это физиология уже. Если и защита, что чего-то другого, каких-то основ психики. Это не моя сознательная защита, а свойство психики. Оптимизм же обычно (не всегда) на уровне другом, и больше подвержен изменениям, и сознателен. Его можно потерять в связи с печальными обстоятельствами. А истинный «интровертизм» потерять невозможно.
Это совсем другой уровень, который мне совершенно неподконтролен, понимаете. Это физиология уже. Если и защита, что чего-то другого, каких-то основ психики. Это не моя сознательная защита, а свойство психики. Оптимизм же обычно (не всегда) на уровне другом, и больше подвержен изменениям, и сознателен. Его можно потерять в связи с печальными обстоятельствами. А истинный «интровертизм» потерять невозможно.
Так значит можете сосредоточиться, ничто вам не мешает. Это тоже защита. Вы ушли в себя, и «в себе» вам интересно.
Мне тоже в себе интересно, но более интересно среди людей.
Так значит можете сосредоточиться, ничто вам не мешает. Это тоже защита. Вы ушли в себя, и «в себе» вам интересно.
Мне тоже в себе интересно, но более интересно среди людей.
Не так нужна, как экстраверту, а сейчас уже и почти не нужна: я не реагирую ни на похвалы (иногда вызывают раздражение и недоверия, но редко) ни на ругань, ни на «критические замечания». Не потому, что «защита», а потому что занятый своими проблемами и сложностями я чисто физиологически не способен что-либо внешнее воспринимать. Сейчас, например, просто не слышу, что мне говорят — физически не слышу, если о чем-то думаю — звука нет 🙂
Не так нужна, как экстраверту, а сейчас уже и почти не нужна: я не реагирую ни на похвалы (иногда вызывают раздражение и недоверия, но редко) ни на ругань, ни на «критические замечания». Не потому, что «защита», а потому что занятый своими проблемами и сложностями я чисто физиологически не способен что-либо внешнее воспринимать. Сейчас, например, просто не слышу, что мне говорят — физически не слышу, если о чем-то думаю — звука нет 🙂
Возможно. Вот в эту сторону я и не думала. Я явно экстравертка. Но почему оптимизм защита? А вам, что, защита не нужна?
Возможно. Вот в эту сторону я и не думала. Я явно экстравертка. Но почему оптимизм защита? А вам, что, защита не нужна?
Я не делю людей на оптимистов и пессимистов, для меня жизненней деление на экстра- и интровертов 🙂
Для экстраверта так наз оптимизм часто необходимая защита, без него жизнь почти невозможна. Для интроверта… там совсем другое, это долгий разговор… 🙂
Я не делю людей на оптимистов и пессимистов, для меня жизненней деление на экстра- и интровертов 🙂
Для экстраверта так наз оптимизм часто необходимая защита, без него жизнь почти невозможна. Для интроверта… там совсем другое, это долгий разговор… 🙂
Ну, что вы? На счёт молодой вы мне льстите.
И я хорошо знаю, как может поддеть и откинуть. И всё же придерживаюсь такой вот позиции:
Смешны твои седины,
Твой золочённый дым.
Мы все – цветы, да глина
Под небом молодым.
Грешны твои печали,
И душу не морозь.
Мы все всегда вначале
–Просвечены насквозь.
Мы все до смерти дети,
И сети не сучи,
На ухищренья эти
Клюют одни лучи.
И не во что рядиться,
И обнажён любой.
И вечно нечто длится
По имени любовь.
Ваша проза, и вероятно, взгляд на жизнь сродни Платоновскому, о котором вы упомянули. Мне это весьма симпатично. И я знаю, как «бьют», но сама предпочитаю все же гладить,ласкать, и рисовать счастливых котов (ага, я тоже рисую). Я оптимистка.
Ну, что вы? На счёт молодой вы мне льстите.
И я хорошо знаю, как может поддеть и откинуть. И всё же придерживаюсь такой вот позиции:
Смешны твои седины,
Твой золочённый дым.
Мы все – цветы, да глина
Под небом молодым.
Грешны твои печали,
И душу не морозь.
Мы все всегда вначале
–Просвечены насквозь.
Мы все до смерти дети,
И сети не сучи,
На ухищренья эти
Клюют одни лучи.
И не во что рядиться,
И обнажён любой.
И вечно нечто длится
По имени любовь.
Ваша проза, и вероятно, взгляд на жизнь сродни Платоновскому, о котором вы упомянули. Мне это весьма симпатично. И я знаю, как «бьют», но сама предпочитаю все же гладить,ласкать, и рисовать счастливых котов (ага, я тоже рисую). Я оптимистка.
Я вижу, Вы молодая, и не понимаете 🙂
Жизнь у нас одна у всех, и никаких аппендиксов к ней не предвидится, я уверен.
А кот этот погиб на дороге, хотя был и взрослым и здравомыслящим, он шел по обочине и не мог знать, что шоферу захочется его «поддеть» и откинуть на траву, так человеку захотелось. И это я испытал за последние 30 лет десятки раз, словно меня поддевали и откидывали…
Я вижу, Вы молодая, и не понимаете 🙂
Жизнь у нас одна у всех, и никаких аппендиксов к ней не предвидится, я уверен.
А кот этот погиб на дороге, хотя был и взрослым и здравомыслящим, он шел по обочине и не мог знать, что шоферу захочется его «поддеть» и откинуть на траву, так человеку захотелось. И это я испытал за последние 30 лет десятки раз, словно меня поддевали и откидывали…
На пейзажике дорога выглядит бесконечной. Да и что со взрослым трезвомыслящим котом может произойти? И, потом, у него 7 жизней.
На пейзажике дорога выглядит бесконечной. Да и что со взрослым трезвомыслящим котом может произойти? И, потом, у него 7 жизней.
А я уже устал думать, если честно. Вижу — пишется… потом смотрю, смотрю — и ничего, и ничего… Сначала скучал, как сказал бы Платонов, а теперь делаю, что делается. В ЖЖ я тоже долго не верил, а теперь много сюда помещаю. Смотрят немногие, но знающие люди попадаются, и доброжелательные, а это важно, ведь критика не нужна, а если заметят хорошее, то это приятно. Что заметили, значит, есть еще читающие и смотрящие люди. Потом сюда можно поместить что-то не совсем законченное ( изо) и посмотреть со стороны, а потом стереть, если захочется.
Конечно, угол зрения!, выход — и основная трудность в этой работе. Собственно, в живописи и любом изо- также, ведь понятно, что ни Сезанн, ни Ван Гог особой виртуозностью не отличались, дело во взгляде на вещи.
Приятно, что Вы здесь. Недавно я обнаружил здесь хорошего поэта Л.Латынина, его дочь слушал не раз по «Эху Москвы», вообще хорошая семейка.
Ну, привет, еще встретимся!
А я уже устал думать, если честно. Вижу — пишется… потом смотрю, смотрю — и ничего, и ничего… Сначала скучал, как сказал бы Платонов, а теперь делаю, что делается. В ЖЖ я тоже долго не верил, а теперь много сюда помещаю. Смотрят немногие, но знающие люди попадаются, и доброжелательные, а это важно, ведь критика не нужна, а если заметят хорошее, то это приятно. Что заметили, значит, есть еще читающие и смотрящие люди. Потом сюда можно поместить что-то не совсем законченное ( изо) и посмотреть со стороны, а потом стереть, если захочется.
Конечно, угол зрения!, выход — и основная трудность в этой работе. Собственно, в живописи и любом изо- также, ведь понятно, что ни Сезанн, ни Ван Гог особой виртуозностью не отличались, дело во взгляде на вещи.
Приятно, что Вы здесь. Недавно я обнаружил здесь хорошего поэта Л.Латынина, его дочь слушал не раз по «Эху Москвы», вообще хорошая семейка.
Ну, привет, еще встретимся!
И я помню, и читаю. В том числе в ЖЖ. А свой всё никак не хотел заводить. Не мог понять для себя — зачем. Так и завёл, не понимая. Возможно, от некоторой тоски. Теперь думаю, что, может, и не зря.
Картинки Ваши очень хороши. «Допрос» особенно — из только что выложенных. Жаль, нет возможности посмотреть их живьём.
И о втором круге, и о «если честен — помолчи»… Сам об этом в последнее время думаю. И выход, мне кажется, вне нас, в ином — на каждом следующем круге — угле зрения. Если, конечно, смотреть, всматриваться, а не по привычке да по накатанному по клавишам фигачить.
Тиражи — чушь. Кому следует прочесть — прочтут.
И Вы будьте здоровы.
И я помню, и читаю. В том числе в ЖЖ. А свой всё никак не хотел заводить. Не мог понять для себя — зачем. Так и завёл, не понимая. Возможно, от некоторой тоски. Теперь думаю, что, может, и не зря.
Картинки Ваши очень хороши. «Допрос» особенно — из только что выложенных. Жаль, нет возможности посмотреть их живьём.
И о втором круге, и о «если честен — помолчи»… Сам об этом в последнее время думаю. И выход, мне кажется, вне нас, в ином — на каждом следующем круге — угле зрения. Если, конечно, смотреть, всматриваться, а не по привычке да по накатанному по клавишам фигачить.
Тиражи — чушь. Кому следует прочесть — прочтут.
И Вы будьте здоровы.
А, Александр, помню… Вот, значит, мы еще живы. Ну, Вам еще и бог велел, как говорится, а я тоже вот теплюсь, рисую больше, фотографирую, и пишу, но понемногу, похоже, почти все по первому разу сказано, теперь трудней.
Приятно, что живы и работаете. Пишите, я здесь регулярно, не дневник, но отражение попыток в изо- Осмысление старой прозы, некоторые попытки в новой, но это обычно редко и мало здесь. В Москве выходят книжки, рассказики, повести, теперь издали повесть «Перебежчик», лежала 11 лет, была еще в тенетах-98 Тираж 100 экз. Мне 300 бы хватило 🙂
Будьте здоровы.
Дан
А, Александр, помню… Вот, значит, мы еще живы. Ну, Вам еще и бог велел, как говорится, а я тоже вот теплюсь, рисую больше, фотографирую, и пишу, но понемногу, похоже, почти все по первому разу сказано, теперь трудней.
Приятно, что живы и работаете. Пишите, я здесь регулярно, не дневник, но отражение попыток в изо- Осмысление старой прозы, некоторые попытки в новой, но это обычно редко и мало здесь. В Москве выходят книжки, рассказики, повести, теперь издали повесть «Перебежчик», лежала 11 лет, была еще в тенетах-98 Тираж 100 экз. Мне 300 бы хватило 🙂
Будьте здоровы.
Дан
А конец знаешь всегда. Во всяком случае, с определённого возраста.
А конец знаешь всегда. Во всяком случае, с определённого возраста.