ашипки


юююююююююююююю
Такие ошибки бывают интересны. Иногда. Фот был рассчитан на эл. свет, и съел желтое, напрочь съел.
Кстати, о памяти, долговременной. Выдумал теорию что нет никакой записи, хранящейся в закромах, а есть постоянный, день и ночь, обход «столбиков полосатых», главных, их может быть тыща или две, за жизнь больше основных образов-впечатлений не накопится, и когда подсознательно, когда явно, в снах, например, происходит обновление, никогда не прекращаясь…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ашипки: 6 комментариев

  1. Да, спасибо, именно последний вариант я вчера скачала и уже начала читать.
    При разности фактажа и общего эмоционального фона — очень похоже про два ведущих начала: мягкость и твёрдость, полное «соглашательство» и «беспроблемность» в отношениях со взрослыми и другими людьми — с внезапным упорством в принципиальных вещах (только у меня это упорство проявлялось в том, что я ускользала от конфликта и делала по-своему).
    Буду читать дальше (дочитала до кризиса 70-х годов).
    Спасибо за адрес, учту.

  2. Более короткий (и приличный) вариант «Монолога» и срезана концовка с общими словами:
    http://www.periscope.ru/monolog333.html
    А более занудный здесь:
    http://www.netslova.ru/markovich/monolog.html
    И тут же легко скачать все сразу:
    http://www.netslova.ru/bin/dload.php?fi=markovich/monolog.exe
    ……….
    Чтиво нелегкое и не слишком художественное.
    Начал ее лет двадцать тому назад, дописал и оставил в Интернете.
    Кстати, мой почтовый адрес
    dan@vega.protres.ru
    Специальные вопросы лучше, наверное, обсуждать там. Если будет желание, пишите.

  3. Обязательно прочитаю, меня тоже очень интересуют процессы памяти (и вообще мышления, самоощущения человека), и кстати, я очень многое помню из очень раннего детства (мама мне говорила, что этого я помнить не могла по малолетству, и действительно, моё первое сознательное воспоминание датируется полутора годами, но я помню те детали, которых мне никто не мог рассказать; мама говорила: это ты запомнила, потому что тебе рассказывали, но я помню мысль-ощущение, а его пересказать невозможно), у меня есть серия повторяющихся снов, связанных с морем (а меня туда возили начиная с годовалого возраста ежегодно), а потом однажды случайно выяснилось, что я действительно видела редкий катаклизм для Азовского моря (волны по 4 метра высотой, страшная буря, сносившая в море палатки).
    Но самое что удивительное — опять же благодаря повторяющемуся сну уже в юности, в двадцать с небольшим лет, я поняла, что помню процесс своего рождения!
    Мы были в гостях у бабушки, а я там родилась (в п.г.т. Приазовье Запорожской области), проходили с мамой мимо больницы, она показала на одно из строений: вот там ты родилась.
    Я спросила, какого цвета были стены и потолок в родзале, и кто принимал роды?
    (А я маме этого сна никогда не рассказывала).
    Мама сказала: голубые панели, белёный потолок — и почему-то в этой палате не было окон…
    Вот это для меня был просто шок — ведь в моём сне мы все сначала безмятежно плескались на морском берегу, потом в воздухе разлилась какая-то тревога, и люди стали уходить с берега и уводить детей, а я стала протискиваться в глинистую кручу-скалу, не веря сама, что смогу это сделать. Чувствовала, как чудовищно сдавливается голова, грудная клетка, плечи… И вот я оказываюсь в закрытом помещении, выдолбленном в скале, без окон, бело-голубом, и вижу сквозь белёсую пелену на глазах трёх людей в белом: двух женщин в белых косынках и мужчину в белой шапочке…
    И мама говорит, отвечая на мой вопрос: было две медсестры и мужчина-врач.
    А когда мне делали операции под общим наркозом, оба раза я запомнила нечто очень интересное, связанное с пробуждением сознания, — по привычке анализировать и запоминать всё, что связано с работой сознания и мозга, я успевала ухватить «границу» между бессознательным состоянием и сознательным (а в юности очень интересовалась этими проблемами, читала Лурия, Выготского, Фрейда, в общем, кого только можно было).

  4. Вот-вот, меня сейчас интересует особенно этот вопрос — откуда я знаю, что «я» в шесть лет и теперь — один человек. От всей моей науки остался только этот интерес, я ведь занимался интенсивно и даже успешно, а потом бросил. Именно — самоидентификация. И все проблемы памяти, вокруг которых пока что ничего внятного. Похожую ситуацию я застал в мембранах (хотя там полегче наверняка), когда был действительно спор между очень крупным ученым и мало кому известным англ фермером Митчеллом. Митчелл оказался прав, модель его была гениально проста, в нее долго не верили. Мне, правда, сейчас не до науки, хочется иметь свое представление, так я однажды сел и написал свое представление о своей жизни («Монолог о пути»), и несколько успокоился, хотя это только схема, конечно.

  5. А знаете, что моя родная сестра сказала о таком вот «обходе» Ваших «столбиков»?
    Говоря компьютерным языком, это некие «точки перезагрузки», которые всегда записывает компик, чтобы «запомнить себя» и «восстановить»…
    Так и память человеческая содержит энное количество точек-впечатлений, записанных в реестры.
    Так что абсолютно с Вами согласна: мы помним только то, что в состоянии «обойти», следовательно, самое глубокое, самое важное, самое жизненно необходимое.
    Этакие «точки самоидентификации».

Обсуждение закрыто.