……………
Из «Кукисов»
Кошка открывает дверь, толкает или тянет на себя, при этом проявляет чудеса находчивости, заново изобретая рычаг.
Но закрыть за собой дверь… Никогда!
Но этого и многим людям не дано.
…………..
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Мне кажется, что здесь уже каждый говорит о своем, по идее, это хорошо, потому что единственное, что может чужое слово — вызвать собственный отклик читателя. И в то же время сложно для ДИАЛОГА — потому что каждый говорит о своем, то есть, по той же причине. «Хлопать дверями» — что-то делать в ответ, а не по внутренней причине, в общем, вещь естественная и часто встречающаяся. Но время идет, и тебя забывают, а люди, в ответ которым что-то делалось, или хотя бы частично делалось, исчезают, и остается только делать по своим внутренним побуждениям. Не знаю, насколько это распространено, вижу только одну причину, по которой так происходит, это старость. Когда вокруг становится пусто, хотя может быть шумно и суетливо. Поэтому думаю, что сказанное мало к кому из читающих относится, здесь все люди молодые или во цвете сил 🙂
Обстоятельства только способствуют или препятствуют, мне кажется, автоматически ничего не происходит, или почти ничего. Но это уже относится к сфере личного опыта, и возрастных особенностей. Каждый раз, когда я начинаю писать более-менее крупную вещь, то 90% времени думаю и хочу понять, что же мне НА САМОМ ДЕЛЕ интересно выяснить ДЛЯ СЕБЯ. Оказывается, бОльшая часть «задуманного» яйца выеденного не стоит, и не беспокоит вовсе, а так — «слегка почёсывает», а писать о том, что на самом деле интересно и нужно — не так уж часто получается. Отметаются вещи, которые являются «утрамбованным» результатом, к которым бесполезно возвращаться, настолько они упакованы, а «правильные» они или нет, значения не имеет. К приведенному высказыванию это относится в полной мере, и потому из него уже ничего не получается. Оно может вызвать некоторый интерес и живую реакцию? — да, но только у читателя. Стоит ли писать такие штуки, не уверен, это подобно собиранию или писанию готовых афоризмов. Есть люди, обожающие афоризмы, мне кажется, что это не интересно. Интересно, когда пишущий (писатель дурное слово) копает что-то, в чем без записи последовательного хода образов и размышлений просто разобраться не может…
Я подумаю, но я ими так часто хлопала, что не вижу смысла в телодвижениях, мне кажется, что они автоматически закрылись много лет тому назад, и что если я их еще раз закрою, то опять останется щель, а я уже не хочу щелей.
Ну, если уходишь, то неплохо бы… 🙂
Торчать долго на пороге или потом постоянно возвращаться — мне не по вкусу. Но хлопать дверями не обязательно 🙂
а надо? закрывать?