***


////////////
Я раньше пытался публиковать свои тексты, но делал это совершенно «непрофессионально». Иногда ездил в Москву, приходил в редакции, спрашивал… и уходил. Мне сказали однажды… хорошая попалась редакторша в Новом мире — «что вы хотите, вот Слава П. ходил ко мне 14 лет, потом устроился в соседний журнал редактором… а потом все бросил, уволился, и стал к нам ходить профессионально… Зато сейчас все его знают…»
А мне было уже за сорок, заниматься такими делами стыдно, и времени мало… Я начал издавать себя на принтере, крохотными тиражами, сам переплетал, и делал обложки к своим книгам. Любимое занятие было — делать обложки. Рисовать их. Некоторые сохранились…
А потом ослабело желание печататься. Ведь я до литературы довольно много печатался в науке, так что мне было легче, чем молодым, тщеславия меньше: текст написан — дело сделано.
Сейчас смотрю на печатание как на нужное для текстов дело, завершение работы с ними. Очень небольшой тираж меня успокаивает — значит сделал для своих «детишек» все, что мог.
А когда пролез в Интернет, то увидел, что есть небольшое число людей, которым хочется читать мои тексты, и это чуть-чуть изменило мое отношение к печатанию — я как бы стал обязан и своему читателю.
В последнее время новое чувство появилось: я вижу, как разваливается, умирает все то, что я любил в нашей стране, и что противостояло тупости и жестокости. Новая наступает тупость и жестокость, и она еще хуже, потому что как ржа — проедает сообщество людей, которых я считал достойными. Умирает тот слой людей, который выжил в куда более страшные времена. Если это произойдет, то останется — территория и толпа на ней, своего рода гигантский базар смачно жующих, а я этого не хочу.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

***: 6 комментариев

  1. Да, в этом смысле не хуже, согласен. Не так опасно стало.
    Я с 70-х годов обдумывал эту возможность, и она у меня была, хотя и сложная. Но для меня всегда отъезд был пощечиной и поражением, потому что кто-то меня вынуждает это сделать, а я не хочу. Это моя страна, зачем мне уезжать. Понимаете, время жизни любого режима десятки лет, а есть язык и культура, и я знаю, как это все будет выглядеть в эмиграции, у меня много знакомых, из связанных с русской культурой мало кто доволен жизнью на западе.
    Так что отъезд для меня не выход, и я не рассматриваю такую возможность.

  2. <Новая наступает тупость и жестокость,>
    yes, sure!
    < и она еще хуже> oh, no! Mojno uekhat’ za granitsu.

  3. Вопрос в том, что можно умереть и при жизни, если потерять свое направление, свой интерес. У меня такое чувство, что меня окружают мертвецы, гундосят и талдычат — «бабки, бабки…» :-)) — на каждом углу.
    Самое большое разочарование — я не думал, что так легко будет оболванить интересный своеобразный народ.

  4. Это я цитирую одного, объяснявшего мне, «как надо» :-))
    Так что не обращайте внимания. Двумя словами — надо все бросить, и сосредоточиться на этих хождениях. Мне кажется, потери огромны, а достижения потребуют от вас все бОльшего времени на «поддержание отношений».

  5. Мне кажется, тот, кто выжил в страшные времена, тот уже не умрет, потому что «претерпевший до конца спасется»…

  6. Хм.. А можно для глупых еще раз пояснить что значит «профессионально» ? А то у меня ощущение что я тоже непрофессионально хожу 😉

Обсуждение закрыто.