ХУДОЖНИК И ЧЕРТ


………
К рассказу «Ночной разговор» («Мамзер», 1994г). Было много рисунков к этому рассказу. Его перевели на франц. в Lettres Russes (Париж) с параллельным русским текстом, год не помню. А что с головой у художника, меня спрашивали. Не знаю, но черт уж слишком черен, и у художника хоть что-то должно было быть черненькое, недаром он все-таки польстился. Хотя… тут было о чем подумать. Картинкам предлагалась долгая жизнь, тысячи лет, но… с подписью «н.х.» (неизвестный художник). А о художнике — ни-че-го, фирма гарантировала. И что? Краски новые соблазнили, не заметил, как втянулся, начал ими рисовать… Сложный вопрос. Будете ли Вы писать на необитаемом острове? Руо, из немногих, ответил — да, и я верю.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ХУДОЖНИК И ЧЕРТ: 2 комментария

  1. Ну, я тоже так думаю. Но, понимаете, картинки без автора не собрать воедино, для того, чтобы это сделать, автора все равно надо как-то назвать. Например «мастер прогулок с котами» или что-то такое. А это уже не «н.х» Тогда картинки попадут к крупным коллекционерам, в музеи, и сохраняться. А если они без автора, то будут разбросаны и гораздо быстрей рассеются. Известно ведь, чтобы понять автора, нужно посмотреть не одну работу. Бывает, что и одна светится, но нередко и погибает.

  2. Хороший какой рисунок!

    А мне «н.х.» — нравится.

    Зачем имя, если картинка живая?

Обсуждение закрыто.