ПРОСТОЙ НАТЮРМОРТ

/////////////////////////////////////////////////

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ПРОСТОЙ НАТЮРМОРТ: 3 комментария

  1. У меня сложное ощущение. Я вспоминаю, как лет тридцать тому назад отличный фотограф К. показывал мне свои листы, любовно гладил рукой дивную фактуру, которую вытягивал при помощи больших ухищрений — он снимал огромным ящиком на большие пластины, а увеличитель в Институте был размером с первый электронный микроскоп. А теперь крохотный цифровик делает это же автоматически и запросто. А Судек с его растекающимися художественными образами — остался, потому что фото-Художник.
    Теперь зато ясно, что главное — это в самом общем смысле Композиция: расположение световых и цветовых пятен и масс, она дает настроение, состояние, интонацию вещи, то есть, ее художественный смысл, который не может дать никакая техника, поскольку игра на «неправильностях».
    Меня сама по себе получающаяся фактура немного пугает, но я стараюсь о ней не думать, хотя впечатляет. Композиционные задачи ведь остались, а техника помогла их, наоборот, выделить и уточнить, мне кажется.
    Так что у меня подход к фото такой же как к живописи. Но здесь я новичок, пробую. Такие встряски время от времени устраивать себе нужно, без них быстрей стареешь.

Обсуждение закрыто.