НЕМНОГО О КОШКАХ И КОТАХ

Жизнь каждого существа – драма. Мне говорят, у зверей нет драм. Вранье, эти люди ничего не понимают. Я вам только одну историю расскажу. Ко мне пришла бездомная кошка Бася, в мастерскую, родила двух котят. Они умерли через несколько дней. Так часто бывает у бездомных, неохота объяснять… Я обычно жду день-два, чтобы зверь понял, тело холодное, не движется, не зовет, не просит есть. Кошка сидит несколько дней, прислушивается, ждет. Потом уходит. Я убрал мертвых, но видимо рано. Бася начала искать их. По всем углам. И не уходит. Поселилась, и ждет. Потом забыла, но не совсем, не совсем…
Год проходит, второй… У Баси, видно, котят больше не будет. Это тоже бывает, и с бездомными, и с домашними… Ничего не поделаешь, дело тонкое.
Прошло два года. У другой кошки, более домашней, старой моей знакомой Зоси родились котята. И Бася, начала воровать этих котят, таскать их по углам, иногда на балкон и даже на улицу. Зося защищала своих, между ними постоянно драки. Зосе уйти нельзя, Бася сидит, ждет момента. А выгнать ее я не мог, такие у нее были глаза. Я видел, как она с расстояние смотрела на котят, как их Зося кормила. Никогда не думал, что такая может быть тоска в глазах. Я у людей такого не видел, хотя много чего повидал. Голая неприкрытая ничем тоска. У людей своя закрытость есть, а у зверей – это ужас.
У Зоси есть старшая дочь, взрослая Тося. Зося видит, что не в состоянии защитить котят, Бася сторожит день и ночь… Зося зовет Тосю на помощь. Тося теперь в соседнем доме живет, там у нее свой кот. Свой кот — тоже история, просто не расскажешь. Я знал такую пару, они жили много лет вместе… другой раз расскажу. Так вот, дочь Зоси Тося приходит – и остается в мастерской, сразу уловила, в чем дело. И они по очереди сторожат. Более того, Тося, чтобы успокоить котят, когда Зоси нет, начинает их кормить. У нее просто не может быть молока, но котята сосут, и успокаиваются. А Бася все сидит у дверей и смотрит, как бы котенка украсть. Несколько раз удавалось ей, но две кошки сильней, они ее догоняли, отнимали котенка, и выгоняли. Но не надолго… И так продолжалось, конца не видно. Я не знал, что делать.
А потом Бася нашла себе котенка, другого. У нас гуляет один бездомный котик, ему месяцев семь. В этом возрасте кошки уже догадываются о своих делах и назначениях, а котики маются, взрослые коты их третируют и гоняют… Этот котик Максимка, он своей матери не помнил, не знал, и тут встречает его Бася. И они друг друга узнали! Максимка не Басин, я знаю, чем он котенок, но мать его знать не хочет, давно забыла. И вот Бася и Максим кидаются друг к другу, обоим нужна любовь. И Бася теперь постоянно со своим новым котенком, вылизывает его, кормит! Хотя тот почти с нее ростом, но вот сосет теперь новую мать…
И я таких историй знаю столько… на сто романов хватит. Но моей жизни и нервов не хватит, об этом написать.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

НЕМНОГО О КОШКАХ И КОТАХ: 8 комментариев

  1. Кстати в той галерейке ничего кроме вашего броузера не надо Еще вам могут предложить поставить небольшой applet — он безвредный, гарантирую, и слайд-шоу пойдет.

  2. Я никогда не пытаюсь убедить или переубедить, дело пустое. Особенно таких упрямых, он даже если изменит мнение — не признается :-))
    Но в начале у меня комплексы были, конечно. И я спрашивал, показывал. Но мне понадобилось несколько человек, чтобы успокоиться, только несколько. И Ваш kv их знает 🙂 Александр Каменский, Марина Бессонова (Пушкинский музей), Михаил Рогинский и Женя Измайлов. Дальше мне было наплевать, пусть я плох, но эти люди мне «пропуск» дали туда, где я сам должен себя делать :-))
    Хохма в том, что рисую я не хуже, чем пишу живопись, хотя гипсов не проходил.
    Но я это так пишу, с настроения и куража, чтобы позлить kv если вдруг узнает… да-а, оказывается, есть еще во мне жисть какая-то… Но я совсем не такой уж самоуверенный. Просто сам пробиваю свою неполноценность — всегда сам. А теперь что тут говорить, мы с ним оба известно куда ходоки, пусть успокоится. А картинкам и фотографиям — своя судьба, она для нас за семью печатями…

  3. у нас скоро дома новый комп будет, тогда посмотрю. на роботе набор программ ограничен. чтоб работали, наверное.
    а квдм, может, и видел. он вас нет-нет да и вспомнит. в отрицательном смысле в живописи :о). но не все с ним согласны 🙂

  4. Разумеется 🙂
    Чтобы позлить, могу подкинуть ссылочку, там можно завести слайд-шоу на весь экран. Но если плохо с сердцем, лучше не надо…
    http://markovich.photophilia.net/main.php
    там в левом столбце
    slideshow (fullscreen)
    Вы же Европа, и связь наверняка хорошая… Там и графика есть :-))

  5. спасибо, передам. он не хочет, чтобы знали. но это не kvdm, а kvdm тоже потерял не так давно свою любимую собаку. она уже в возрасте была и породистая, поэтому уязвима для болезней всяких. он тоже переживает, говорит, она человек была, член семьи
    вас он хотел уязвить из-за живописи как будто. ну, видимо, и нашел куда попасть.

  6. Концентрация печали — хорошо сказано, спасибо. Мы только что спорили с женой по поводу одного писателя. Хорошо пишет, но нет драмы, нет напряжения, момента, когда что-то внешнее или внутреннее решается. К сожалению, это напряжение со временем теряется почти у всех. Жизнь драма, никуда не денешься. Причем, не театральный спектакль, пусть серьезный и талантливый, в котором «на людях» смерть героя, а драма малозаметная окружающим, в этом ее пронзительность.
    Хозяину — мое сочувствие, даже если он kvdm :-)) Хотя он меня крепко задел, и не своим отношением к живописи, это фигня, а высказыванием по поводу «Монолога» (опыты с животными, больное место!)

  7. спасибо, за ссылку. у вас очень большая концентрация печали в рассказах.
    а пост у меня потому возник, что знакомый песик погиб — под колеса машины попал. и хозяин его эту потерю теперь проживает.

  8. Удивительная история!
    А я ни сколько не сомневаюсь, что у животных есть чувства, не только инстинкты.

Обсуждение закрыто.