…………………..
Сегодня-завтра книжечку закончу. Называться будет «Желтое и красное» (из прошлого)
«Я вижу цвет времени, которое прошло. …
Желтое и красное, в сумерках, в полумраке..»
(«Монолог о пути»).
……
Она из двух частей. Кое-какие воспоминания. В первой рассказики-эссе и повесть «Немо» (наконец, отредактированные, кое-что здесь появлялось в непричесанном виде), во второй части — отредактированные воспоминания о Мартинсоне (моем учителе биохимии), Волькенштейне, а также сокращенная глава из книги «Монолог о пути» (книга на бумаге вряд ли появится, не стремлюсь)
Поскольку я разогнался, то буду продолжать сейчас прозу, но и картинки не забывать, с августа. Пока что вяло сканирую то, что никогда не фотографировал , и что поддается «прямому сканированию» (то есть прямо на сканере, и чтобы сшивать не более 8 частей, иначе хлопотно)
Ну, пока, на сегодня все, счастливо всем прожить день, вроде начался.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 13 комментариев

  1. Буду ждать «юную балерину», спасибо.

    неслучайная реакция на случайный «контекст» — мне казалось, что роль случая доминирует, но совсем не задумывалась о неслучайности реакции. Действительно, разговор может получиться очень долгим. 🙂

  2. Я попробую перетащить сюда «юную балерину» Дега (не сегодня) Последние лет двадцать он лепил.
    Мы склонны прувеличивать роль свободы и выбора. Свободы никакой нет, а выбор — ограниченный — есть.
    В каждой критической точке — две-три возможности, не более. Жизнь подсовывает нам случайности, которые мало от нас зависят (или никак), начиная от родителей, места, века, страны, языка, культурного контекста… Все это — случай. А вот наша реакция на случай — неслучайна, и чем мы честней, искренней перед собой, тем более ограничена наша свобода. Так что, я думаю, неслучайная реакция на случайный «контекст» (но это долгий разговор, коротко не напишешь)
    К примеру — случайно то, что я в поисках чего-то (недовольный наукой) натолкнулся на живопись, но неслучайно — как начал и развивался.

  3. Правда. 🙂
    Но должна признаться — я совсем не знаю Дега как скульптора.

    Да, у каждого человека свои ценности. Для кого-то это возможность заниматься любимым делом, для кого-то слава, для кого-то деньги и т.д.
    А как вы думаете, от чего зависит выбор своего места в жизни? Только ли от индивидуальных свойств характера самого человека? Или какие-то случайности и внешние влияния играют роль?

  4. Знаете, для меня примером (недосягаемым, конечно, по части творчества) является Дега, который жил долго, и дожил до аукционов, на которых перепродавались его картины. Самому ему довольно скромно платил, кажется, Воллар — давал на жизнь и краски. И Дега был доволен тем, что мог спокойно рисовать, а потом, в старости, с удовольствием и удивлением смотрел, как его картины все повышались в цене. Хотя он ничего от этого не имел. Когда он начал слепнуть, то стал скульптором, и сделал удивительные вещи. Молодец, правда?

  5. 🙂 Да нет же, ход моих мыслей был иным. Я не думала о том, что когда-нибудь ваши работы будут иметь другую стоимость, хотя наверное так оно и будет. Я думала о том, что сейчас вы их продаете наверняка дешевле, чем они того заслуживают уже в наше время. Но действительно упустила главное — вашу цель сохранить картины у достойных людей. Наверное, здесь нет альтруизма, и вы правы, если забыть о том, что кто-то наверняка уже сейчас на них зарабатывает (возможно, больше, чем вы). Или это моя фантазия примешалась? :-)))
    В любом случае, замечательно, что вы живете так, как вам нравится. Это удается далеко не всем.

    А вот знакомых коллекционеров у меня нет, к сожалению. И в моем доме не висит ни одной картины. Вернее даже не так — есть картины в доме, но дом не мой, картины не мои, к тому же они мне не нравятся. Я даже авторов не знаю. Все очень просто — квартиру я снимаю. Вместе с картинами и многими другими вещами, которые для меня скорее обуза, чем радость не смотря на то, что эти вещи могут представлять ценность. 🙂

  6. Боже мой, это же было всегда так. Просто когда мы читаем про судьбы давно умерших, тут примешивается «глянец истории» — мы из будущего, и знаем про их посмертную славу или хотя бы стоимость работ. У меня такой рассказик есть, про Гогена и Ван Гога…
    Во мне мало альтруизма, я довольно жесткий человек. Я это делаю не для зрителя (в основном), а для своих работ — мне жаль их, я отношусь к ним как к своим зверям или близким людям: должен как-то обеспечить им безопасность и будущее, они могут жить дольше нас. Вот и все. И если б я любил и ценил деньги, то была бы жертва, а тут — нет ее. Разумеется, если б я вел себя иначе, то, может быть, имел бы лучший результат в этих своих стараниях. Но и здесь только эгоизм — мне нравится жить так, как я живу. :-))
    Так что не преувеличивайте. А если у Вас есть знакомый понимающий коллекционер и одновременно порядочный человек, то я мог бы что-то оставить ему, не разорив его :-))

  7. О книгах я немного понимаю по трем причинам. Во-первых, мне слегка знакома техника продаж. Это не моя специальность, но работаю в торгово-производственной компании, было бы стыдно совсем не иметь представления. Во-вторых, некоторое время назад я общалась с очень интересным человеком, Ириной Дворкиной. Она пишет книги о гобеленах. Из нашей переписки и сложилась часть представлений об издательствах. Ну а третье — так уж получилось, что по работе были пересечения с издателем глянцевого журнала. Она начинала с нулевого цикла, но сейчас вижу ее журналы в продаже. Я имею некоторое представление о том, как дорого обходится путь к читателю.

    Ваша позиция, касающаяся работ, очень альтруистическая. У меня она вызывает понимание и огромное уважение. Но в душе не могу примириться с тем, что создатели хороших картин, честных и нужных книг едва сводят концы с концами.

  8. С книгами Вы все правильно понимаете.
    С картинами еще хуже. Свои книги я все-таки как-то распространил благодаря Интернету, стал лауреатом главных лит. конкурсов «Тенета» и «Арт-Лито». Это помогло мне напечатать на бумаге несколько текстов, например, повесть «Ант» в «Неве» 2004 (№2), «Жасмин («Родомысл», «Остров» («Крещатик») Потом я делал на принтере «самиздатские» книжки, переплетал под скрепку, их было несколько сот, распространять их помог мне в Питере Андрей Комов, сам прекрасный прозаик и удивительной души человек.
    Тексты идентичны, а картинки в Интернете — только репродукции. Сделать выставку в Москве, в хорошем месте, с рекламой, буклетом и т.д. почти невозможно или страшно дорого. Разумеется, если вы активно участвуете в работе какой-то галереи, делаете вещи, согласующиеся с ее направлением, то все легче. Но я не делаю. Мой опыт сотрудничества с галереями довольно печальный. С одной стороны, мне помогли выжить в тяжелое для меня время, это правда. Но с другой, картины были проданы совершенно непрофессионально, они были распылены без рекламы, без репродукций, продавцов художник и его творческая судьба не интересовали. Я вовремя ушел от них.
    Были и положительные моменты, я общался с двумя удивительными людьми, действительно понимающими искусствоведами — Александром Каменским и Мариной Бессоновой. К сожалению, их уже нет в живых. Но они не имели никаких возможностей по части выставок и т.д., просто поддержка (хотя это немало).
    Итак, независимому художнику еще сложней, поскольку картинка в единственном числе. Молодые люди едут в Европу, там стоят на улицах или делают выставки в библиотеках, культурных центрах. Обычно это все так себе. Русский центр в Иерусалиме, например, это такой сарай… Это все не интересно.
    Я делал каждый год и много лет свои выставки в Пущино в Доме ученых, там неплохой зал. Мало понимающих людей, это главное. В этом году сделал выставку в нашем музее экологии, там красиво, доброжелательно все… В принципе, мне уже и не хочется куда-то ехать, честолюбие давно позади. Но молодому человеку, наверное, хочется в столицы. Думаю, это сложно всегда было, а теперь еще и дорого.
    Мне рассказывали родственники Грабаря, как молодой Глазунов атаковал старика Грабаря, потащил его на свою выставку ( внук композитора! старик умилился, с этого все и началось) Ну, это особый талант… :-))
    Лично я считаю, что картины, лучшие, стоит оставлять музеям, библиотекам и любителям-коллекционерам, причем, желательно в России. Денег у них нет или очень мало, но это лучшее, что можно придумать для сохранности работ.

  9. Да, представляю. Это замкнутый круг.
    О своем издательстве я спросила без надежды получить оптимистический ответ. Даже если предположить, что это легко, то без рекламы, без пиара все равно книги не найдут своего читателя. Так что вы правы, продать хорошее не так уж просто. Люди в основной массе привыкли к продукции разового использования в яркой упаковке. Купил — прочитал — забыл. Выбросил. Тех, кто ищет то, что имеет не сиюминутную ценность, меньшинство. Наверное, в этом нет трагедии, мир всегда был так устроен. Или нет?

    А вот еще вопрос — у картин такая же участь как у книг? Сложно ли принять участие или организовать собственную (авторскую? не знаю как правильно назвать) выставку?

  10. Ответил, а текст куда-то пропал…
    Если коротко — это гораздо сложней, чем просто взять да заплатить за публикацию. Что само по себе сейчас очень дорого. Кроме того, продать хорошую книгу сложно, магазины не берут. Не думайте, что продать легко, интерес к хорошей литературе невелик, издательства, журналы, реклама хорошо поработали, да и весь стиль нашей жизни…
    А свое издательство — пожалуй трудней, чем открыть ларек на Тверской… :=)

  11. Скачала файл. Уже открыла и прочитала первую страницу. Сказать «интересно» — ничего не сказать. Наверное, я давно уже изголодалась по честным книгам о реальной жизни. А о старости и о пути к ней, многие просто писать боятся. Это то, о чем говорить вроде бы неприлично. 🙂

    Я слышала о том, что многим интересным писателям трудно пробиться в издательства или журналы. И что далеко не все хотят тратить время и силы, чтобы опубликоваться. Тем, кто все же пытается, приходится жертвовать еще ненаписанным, поскольку все необходимые действия, предшествующие выходу в свет книги, лишают возможности работать над главным.
    А не думали организовать свой журнал? Скажем, вместе с единомышленниками?

  12. Пока будет у меня по адресу:
    http://www.periscope.ru/yred.htm
    Вроде уже работает
    И можно скачать оттуда же целиком:
    http://www.periscope.ru/yred.exe
    Тоже попробовал сейчас, получилось.
    Если firewall будет против скачивания *.exe :
    Сейчас попробую поместить еще с расширением
    *._exe
    http://www.periscope.ru/yred._exe
    Тогда после скачивания нужно поправить расширение, довольно известная процедура.
    …………………..
    Первая половина(точней две трети) книги новая, вторая — это переработанные куски из книг «Монолог о пути» «Vis vitalis» и «1985» Подходили по содержанию, к тому же все эти книги на бумаге не опубликованы.
    Про бумагу пока ничего не знаю, это отдельная головная боль. С толстыми журналами у меня неважные отношения. В них круговая оборона, в каждом своя компания, а я ни с кем не «тусуюсь» :-). К тому же, я не спешу, еще пожить хочу 🙂 Но, вообще, предпочел бы новый бумажный журнал, только где они?..

  13. Успешного завершения! 🙂
    Публиковать будете на своем сайте или издавать в бумажном варианте?

Обсуждение закрыто.