НАШ ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ


………………………………….
Зарисовка. Перо-чернила. Дорога в мастерскую. А летом здесь красиво.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

НАШ ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ: 13 комментариев

  1. Действительно, совсем по-разному получается 🙂 Но это и хорошо, наверное 🙂

  2. Не знаю, скажу честно. Больше получаса не испытывал 🙂 И ничего при этом делать не хотел, просто смотрел, куда смотрится.
    Смотрю сейчас, через двадцать лет на многие картинки и рисунки. Очень редко знал, гадал, что же получилось. Как случилось, так и получилось :-)) (мой герой)
    А если считал, то почти всегда ошибался. Есть разные ощущения, чувства, которые в работе случаются, они мне кажутся другими, важными для делания. Они может проще, локальней, сосредоточенней, но другие. В них почти всегда присутствует стремление распространиться на мир окружающий. В том, что полчаса — никакого стремления, пожалуй, впитывание всего, слияние со всем. Это нетворчество, мне бы хотелось с таким спокойным чувством умереть. Но пока что… Все это, я думаю, похоже на процессы в космосе, только масштаб иной. Взрывы, рассеяния, излучение — и обратное стремление в бесконечную тяжесть и молчание. Черные дыры.
    …………………..
    Разумеется, у каждого свое.

  3. Ощущение счастья… сложно сказать, отчего оно у меня возникает. Но совершенно точно, если оно присутствует, фотографии получаются гораздо лучше и вообще мир становится на редкость красивым.

  4. Все-таки, я материалист: сначала продукт, пусть мел, а потом ощущение от него 🙂
    Как можно искать ощущение не построив себе объекта ощущения, или хотя бы придумав его — непонятно для меня 🙂
    Оттого ОЩУЩЕНИЕ СЧАСТЬЯ — для меня всего лишь мимолетное ощущение, погоня за которым — занятие эфемерное. Мне кажется, гораздо важней создать свою среду — профессию, дом, интерес, страсть, — не гоняться за следствием без причины. Это своего рода наркомания или азартная игра. А будет своя среда, дом, занятие или страсть — может и придет момент… и пройдет…

  5. «никто тебя достать не может» — действительно временами это очень приятно 🙂
    А счастье все равно будут искать — это как в еде не хватает чего-то важного. И перебираешь все подряд, даже очень странные сочетания продуктов (вот, как дети мел начинают есть).

  6. Раньше я тоже ходил на работу в Институт, это помогает организовать время. А с 86-го года нигде, и надо как-то организовывать время. Иногда в мастерской и делать нечего, но там у меня звери, кормлю, пытаюсь писать прозу (в голове), смотрю в окно на овраг… Здесь нет ни телефона, ни телевизора, ни приемника — ничего. И даже звонок вырвали, и это приятное чувство, когда никто тебя достать не может… 🙂
    …………..
    Как можно искать счастье, мне действительно непонятно — ни снаружи, ни внутри 🙂
    Это как искать температуру, вроде бы у каждого есть, но найти невозможно, схватить не получится.

  7. Ну почему же нет? Только его почему-то снаружи ищут, а оно в нас самих.
    А привычка (вот такая) — дело хорошее 🙂 Я стараюсь на работу ходить пешком (это минут 40), но как-то не всегда получается.

  8. С 93-го года хожу два раза в день каждый день. Привычка, она меня поддерживает. Поскольку «на свете счастья нет», а привычка — ему замена, да?

  9. Еще немного, и самая что ни на есть традиционная китайская или японская живопись (тушь, перо)

  10. В такую погоду 6 километров — действительно ужас! Мне более чем хватило дойти до магазина и обратно сегодня — всего-то минут 15.

  11. Особенно, когда 30 мороза, темень, снег по колено, и метёт :-))
    Но лед еще хуже.
    Не городские мы… :-))
    Два раза в день туда и обратно, значит прогулочка в 6 км обеспечена. Сейчас птицы падают налету.

Обсуждение закрыто.