Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
а она и вдохновляет очень, но не на занятия литературой, а просто на жизнь 🙂
С Новым Годом!
А насчет того, чтобы прекратить — это значит, недотягиваю я, поскольку истинно хорошая литература обязана вдохновлять!
я-то как раз чувствую себя полным бездарем, каждый раз все наощупь, ни какой теории, никаких точных знаний, совсем не знаешь о результате 🙁
на одной интуиции далеко не уедешь
еще раз спасибо, Вы правда, часто наталкиваете меня на правильные решения, Вы и Ваши картины :-))) А с прозой сложнее, с экрана читать (воспринимать) не могу, а то что прочитано, недосигаемая для меня планка, только восхищаться и умиляться остается… свои поползновения в этой области сразу хочется немедленно прекратить 🙂
С наступающим Вас Новым Годом!
Да, могу представить себе… и то с трудом :-)) Вы просто молодец!
Вы правы, тут как раз нужно как-то направлять ассоциации, что ли…
Дан, я полностью согласна, что наиботее важной задачей является цельность изображения, и конечно в итоге важно, что получилось, а не то, из чего исходили:-)
асоциации — это то, что для наших учеников мало доступно, таь какая-то своя логика, и если и присутствует асоциотивное мышление, то оно какое-то настолько индивидуальное, что не поймешь, где это асоциация образная, а где захваченность процессом закрашивания листа чем попало без разбора, как просто увлекательное занятие. по этому все эти привязки к натуре служат как бы точкой отчсета для общего между нами языка. Другую сложность представляет именно вот этот поток бесконечных асоциаций, без какого-либо контроля над общим смыслом, а уж тем более над композицией, по этому я была вынуждена ввести ограничения в средства выражения, чтоб как-то собрать какой-нибудь кусок этой реальной жизни, сфокусироваться на нем, выделить главное, проследить связь между предметами. По моим наблюдениям людям с таким мощным асоциативным потоком справится с этим куда труднее, чем тем, которые как бы впервые увидели происходяшее, а донести хоть что-тотем, у кого уже закреплен этот поток, я не могу. В их работах нет завершения, нет главного, нет цельного… О, как все трудно!!!
Re: может почти каждый
эта работа сделана в технике аппликации, и действительно использовались какие-то обрезки, которые были под рукой. Вырезание ножницами по намеченному рисунку, к сожалению, в этом случае не доступно, был бы другой подручный материал, картинка бы была бы другой 🙂
Re: может почти каждый
Понятия нормы в связи с моей работой в ЦЛП значительно упрощены:
мочет сам себя обслуживать и выживать без посторонней помощи — это норма. А все эти колебания настроения, «пограничные состояния», депрессии, комплексы, фобии — это все развлечение для нормальных 🙂
Это логика видения обусловлена очень незначительным пониманием того, как устроена наша жизнь. Врядли есть понимание того, что такое цветок, это просто повтор и попытка сделать то же самое, что и все 🙂
Мне кажется, что сворачивать в сторону от реальности можно(а может иногда и НУЖНО = чуть раньше. Например, рисуется пятно, которое было чайником во впечатлении. Но если смотреть на него и смотреть — то связь с чайником уже кажется не единственной, а это уже камень где-то на берегу моря (к примеру), то есть «реальность» во впечатлениях может подключаться уже используя имеющееся пятно как ПОВОД для нового воспоминания или создания нового впечатления, и мне это кажется важней, чем чайник, который вполне может быть забыт.
Подобные вещи встречаются в прозе, она тогда является высокоассоциативной, понимаете, автор скользит по собственным асоциациям… НО НО НО — Далее, вступает в силу закон кругового изображения, потому что пишется вещь конечная. Это не значит, что нельзя писать бесконечные, так наверное писал бы Томас Вулф, и читать его было бы интересно, (не будь у него настоящего соавтора-редактора) но охватить вещь как нечто цельное и единое было бы невозможно, такой вот был бы симпатичный и талантливый понос, что мы часто видим у современных прозаиков — поносит их. Дело в том, что искусство не может игнорировать некоторые общие законы человеческого восприятия, соблюдение которых неимоверно усиливает впечатление от искусства. Это ЦЕЛЬНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ/ВПЕЧАТЛЕНИЯ/ТЕКСТА, МЕЛОДИИ — чего угодно. Если нет цельности, то вещь остается с автором как его голос в пустыне, как дневник, как жалоба или восторг, но не становится достоянием культуры. Ничего с этим не поделаешь, так устроены наши глаз и ухо, и способность читать значки на бумаге. В изо-искусстве — самое сильное впечатление до сих пор для нас = это ВХОД В ПЕЩЕРУ И ВЫХОД ИЗ НЕЕ. Черное и светлое пятно.
Итак, что? Переход к ассоциациям. Был чайник, а стал камень на берегу. Начал рисовать чайник, а продолжаю и заканчиваю — морским берегом. НЕ говорю о том, что и здесь важны несколько вещей — лискретность, отчетливость каждого образа, и где-то должна включаться волевая система — ЗАКОНЧИТЬ единым образом, и тут уже отключается ассоциативная цепочка. Иначе снова понос 🙂 только ассоциативный понос, а не реалистический и не фактурный и прочий.
Re: КУДА двигаться
Рассчитывать на мысли при заполнении листа не стоит, мне кажется, тут не в мыслях дело. Вопрос в том, что нужно сбивать «дуализм», для меня, по всем личностным данным, дуализм бул смертелен во всем. Я имею в виду, если применительно к живописи, (а не личной жизни:-) что меня бесконечно раздражало, что стоит только нанести на бумагу пару пятен, как появляется «две натуры» — та, что «реальность» — якобы оригинал, и та, что на бумаге, к которой я тут же начинал тяготеть. И я не мог «посматривать» на одну — и писать — вторую, как ни назови это «копированиам/передачей реальности, мне это уже претило. Я НЕ ХОТЕЛ этому учиться. И к моему счастью Измайлов это понял, и сказал мне вовремя про натуру как про сырую картошку — «Вы же не будете есть ее сырой» Но мне этого было мало, я эту «картошку» после первого впечатления, которое сидело в памяти — перед собой уже и видеть не желал 🙂
Убирайте! — он мне сказал. А я уже это делал сам, он только укрепил меня в этом. Натура для художника одна — это его лист бумаги, другой нет. Впечатление в памяти — и этот лист. Вот это напрвление стало для меня главным.
Если исходить из этого, то все сопоставления листа бумаги с реальностью отпадают. Верх и низ, и слева — направо, это наши европейские культурные развороты — с ними надо видимо не бороться, но и не бояться отступления от них. Вопросы перспективы вообще мелочь, это «получается как получится» при решении более важных задач.
Как я понял — главное это ОБОСТРЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ. И это достигается путем вживания в пятна, расположенные на листе, который есть единственный мир художника. Он не обязан разворачиваться в гдуьину, но если естественным образом происходит, то нужно говорить не о деталях, а только о ПЛАНАХ. Посмотрите акварели Волошина, изысканого но довольно камерного и среднего. У него много о планах, иногда насчитываешь до восьми- десяти. При разгялдывании природы, начинаешь замечать дискретность и планы тоже. Это такой небольшой конструктивизм, помогающий упорядочить впечатление (но это гораздо позже, я не думаю, что могу изложить здесь все в системе, да и не думаю, что это интересно, очень уж индивидуальноприменимое))
Я думаю, что не так важно, и вообще неважно, есть ли детали у чайника, гораздо важней его размер на листе, расположение и вес, ощущение веса, конечно, вот эти штуки нужно доводить до огромной резкости, мне кажется. У меня было похожее впечатление в детстве, когда я играл в шашки. Я очень средне играл, не умея рассчитывать далеко, и это вообще мне претило. Но я чувствовал положение своей пешки как бы всем телом, как ощущаюст положение своего тела в пространстве, и если пешке что-то угрожало, то я чувствовал это, как нарушение равновесия тела. Иногда это чувство обгоняло понимание игровой ситуации.
Извините за длинные речи, тем более, что их кпд видимо ничтожен 🙁
Re: может почти каждый
И почему-то «геометрия» прямоугольников доступней, чем геометрия овала, окружности.
Возможно, под рукой были средства для проведения прямых линий??? Ведь такие линии проводить от руки очень трудно.
Если да, то может имеет смысл лишить этой возможности? Что тогда?
Re: может почти каждый
Да, видимо, я переоценил свою странность. Вообще, мы как-то забываем о том, какими огромными средствами создается «норма». И страшно поражены, когда видим самое небольшое отклонение. Я был просто шокирован, когда увидел на лице глаза немного на разном уровне, генетическая аномалия. Это бьет по нервам. Начинаешь понимать, на каком тонком волоске держится то, что нам кажется обычным и простым.
А тут хочется понять, почему эти цветы такие. Когда цветы рисует Яковлев, я понимаю, и сам нечто подобное совершенно искренне рисовал. А здесь мне уже трудно понять, но думаю, что своя логика видения имеется.
КУДА двигаться
«память о впечатлении»! Как точно сказано! Само впечатление не передашь 🙂
Хорошо знакомо мне это «прилипание» к натуре, мой главный недостаток, когда я занималась живописью.
«рисунок с живописи, живопись с рисунка». Хороший совет, спасибо, этим точно можно воспользоваться.
У наших учеников еще и проблема уметь видеть натуру, то есть они часто смотрят, но не видят. Например, если в натюрморте стоит чайник, они понимают, что это знакомая им вещь, для чего она служит, но у них нет задачи изобразить именно этот чайник.
Да, понятие пятен, очень важная вещь, по этому я и ввела занятие основами композиции, но то, что Вы видите на представленных мной натюрмортах, это все-таки совместная деятельность, моя роль состоит в том, что бы «заставить захотеть» сделать, а когда процесс пошел. постараться не мешать проявиться тому, что внутри, не глушить правилами, а какбы подсказывать на уровне советов.
Меня Ваши работы как раз и поразили своей цельностьи. При отсутствии деталей передан образ, при чем с пронзительной искренностью. Я понимаю, что это не совсем от природы, а к этому приложены огромные усилия, интересно было бы знать какие 🙂 имею ввиду не последствия в личной жизни, а мысли при заполнении листа, холста… но это не реально, конечно же :-)))
Дан, простте за такой сумбур, убегаю на работу, очень спешу, от этого такое кол-во ошибок, да и кофе еще не подействовал :-)))
СПАСИБО за все, Ваши ответы значилельно усиливают мои слабые мыслительные процессы 🙂
именно для того, что бы изучать связь предметов между собой и их место в пространстве, я и выбрала натюрморт 🙂
Дело в том, что изображение вещей по принцыпу » не то, что вижу, а то, что о них думаю» в нашем случае не приводило к хорошим результатом: 1. совершенно неучитывался размер листа, то есть на половине ватмана рисовался домик размером со спичечный коробок, прилепленный к краю листа. Нижний край листа для многих символизировал землю, и отойти от этой идеи было не так-то просто.
2. Предметы и вещи, даже если и изображался хоть как-нибудь стол, витали в воздухе, так же как и люди оторваны от земли.
Это свойственно детским рисункам, но с этого уровня надо было сворачивать, работы были чень дробные, не декоративные, хотя и забавные 🙂
может почти каждый
ошибаетесь, далеко не каждый :-)))
вот, что достигнуто путем десятилетней работы с человеком, у которого тяжелейшая форма генетической глубокой умственной отсталости, у которого в анамнезе с рождения стоит надпись «не обучаем», в связи с отсутствием собственной речи и не возможностью понимать чужую речь. Это оказалось неправдой, почти неправдой 🙂
это цветы
Лепкой мы занимаемся уже более 12 лет и по этому есть готовые наработки как обучать. Лепить намного легче, чем рисовать и заниматься живописью, потому как меньше требуется абстрактного мышления, а есть не только зрительные, но и так тильные опоры на каждом этапе работы, вот, к примеру, как делается такая птичка:
выкройку из дерева, бумаги, пластика — делаю я, ничего придумывать и срисовывать не надо, нужно только расскатать пласт глины и щилом обрезать по контуру. Для некоторый и эта задача не из легких.
На представленной работе полностью самостоятельной операцией является только наклеивание крыла и глаза. Надо сказать, что Вы видите многолетний результат работы над такой птичкой, потому как раньше часто на эту выкройку наклеивались два глаза и два крыла с одеой стороны, потому как знание об этом мире говорили им, что у птицы два крыла и два глаза. Понятие профиль для них было не доступно.
Получалось забавно, иногда художественно, но таких «уродцев» много на ярмарке не продашь, особые ценители искусства толпами не ходят. У нас все же задача направлена на самостоятельное их выживание.
Но хочется, что бы работы нашей мастерской развивались в не направления китча 🙂
Вообще, этот вопрос, куда и как двигаться дальше, мне очень знаком. Не думаю, что целые мозги мне в этом помогли, ничуть.
Я ведь просто рисовал в начале, все, что видел, с большой страстью. И ничего абсолютно не умел, потому что в детстве ненавидел урок рисования — на первом же я убедился, что не могу нарисовать похоже!!! Может, не только я не мог, но уж точно рисовал хуже почти всех. Но вот «Анна Юрьевна, у меня не получается!!!» = это один я в тишине мяучил :-)) И это настолько меня задевало и уязвляло… почти также как когда я убедился, что у меня нет слуха, почти никакого, а мой младший брат прекрасно пел и все слыщал. Я знаю, что у каждого человека есть какой-то слух, но видимо мой был вовсе минимальный. Сейчас мне жена, которая вытягивает голос из любого почти человека, говорит, что со мной все делали неверно 🙂
Но это было видимо большим поражением в моем детстве если я так это помню 🙂
И я игнорировал рисование, а потом я отвращением чертил, просто с отвращением!
Оттого я начал в 37 лет рисовать от безделия, от тоски, сидел и смотрел, в Ферапонтове, в лодке, как бойко писала пейзажи моя первая жена Алена, она закончила «полиграф», там тогда учили прекрасные художники… В общем я взял карандашик, потом мелки и нарисовал противоположный берег озера, поля… И с этого началось… и кончилось разводом, одной из причин было то, что я предпочитал день и ночь рисовать… 🙂
Я это для того, чтобы показать, что проблема КУДА двигаться дальше мне хорошо знакома, я ведь был образованным человеком, и хотел развиваться 🙂 И это было бы полным крушением, а оказалось… ну, потерями в одном, некоторыми приобретениям, в общем — путем сложным, только благодаря Рогинскому, который одобрил и похвалил, и Измайлову, который имел терпение почти десять лет рассматривать мои «виражи».
В результате я выработал свои способы обучения, разумеется самодельные и только для меня, но может в них и есть что-то полезное, не знаю. Если коротко, это почти полный отказ от «прилипания» к натуре — только по впечатлению, натура остается за дверью или на первой стадии закрывается тряпочкой-бумажкой — толкько память о впечатлении! И сложное копирование, тоже по впечатлению от картинки, фотографии — и обязательно с полной сменой техники: рисунок с живописи, живопись с рисунка.
Я пытался по своему учить рисовать, но не получилось. Первое условие было, чтобы приходили со своими работами, это главное, но все хотели, чтобы я ходил за спинами и поправлял им руку 🙂 Я отказался. Я могу помочь только тому, кто интенсивно работает сам, я понял.
Ваша задачка посложней, я понимаю. Что касается пятен, то это у них получается как у детей, и нчало хорошее, потому что в сторону «недеталей», а расположения и взаимного действия пятен. Может и стоит говорить только об этом? Об отношениях пятен: больше меньще, тяжелое -легкое, пятно у центра легче, чем пятно на окраине картинки… ???
Можно рисовать дерево, дом, цветы. Цветок может почти каждый нарисовать, мне кажется.
Трех предметов для натюрморта более чем достаточно. ((Мне в принципе интересно строить из двух, и между ними какие-то отношения устанавливать.))
Вообще, Вы же знаете, много случаев. когда не совсем здоровые дети начинали рисовать гениально. У Утрилло мать Сусанна Валадон была без образования, не помню точно, но работала на простой работе,потом стала натурщицей, и начала рисовать, а сына Мориса учила сама, и получился удивительный художник. Он был с большими отклонениями, это не помешало, а может и помогло ему, кто знает…
А как они лепят?
Это совсем ручная работа, правда, трудней организовать…
Тогда не знаю. Наверное, каждый случай особенный.
Re: не спи. не спи художник…
ой, как Вы строги к подгузникам!!!
но все так понятно и ясно у Вас получается, СПАСИБО!
Дан, проблема в том, что это не дети, это взрослые от 20 до 30 лет,
Вот отрывок из сегодняшнего черновика, и Вам станет понятно в каую ловушку я себя загнала, не знаю как выбираться:
«…В силу специфических особенностей обучающихся, и рисунок, и живопись, и основы композиции должны проходить в форме арттерапии, с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, но иметь направленность на изучение правил и законов, используемых профессионалами. Имеет смысл работать обновременно и художнику и педагогу, помогающему к каждому ученику подобрать подходящий для его уровня способ усвоения инфомации. Например, для одних учеников изображение человеческого лица проводится более детально, с изучением пропорций, выражения, с учетом всех составляющих: возрастных особенностей, формы овала лица, расположения носогубных складок, линии разреза глаз, височных впадин… Для других же занятие сводится к пониманию того, что на лице есть глаза, что их два, и что нос расположен под глазами, рот под носом и так далее. Конечно, обучение композиции следует начинать с более простых форм и расположением их в пространстве. Большую проблему у многих составляет «залипание» на деталях, и не возможность видеть и вести работу вцелом, представить конечный результат, к которому стремиться. Для этого задача по композиции должна быть предельно упрощена, если это нарюрморт, то не имеет смысла составлять его более чем из трех компонентов. Для изучения основ композиции можно пользоваться разными технологиями. Я выбрала эту только из-за легкости и простоты в исполнении, потому как владение красками, фломастерами и карандашами само по себе является сложной технической задачей, для решения которой требуется владение этими навыками и дополнительное время. Работая с цветной бумагой, мы уже имеем готовый цвет, но надо сделать выбор – какой цвет, а это более существенная задача. При этом упор так же делается на изучение изображаемых предметов, то есть изучение морфологии вещи…»
Расширять сферу внимания — да о том и речь, куда двигаться дальше от натюрморта? Это оказалось оптимальным вариантом: перед началом работы они трогают вещи, кладут их рядом с собой_ тем самым имея наиболее четкое о них представление… Ой, ну в общем, я гружу и гружу, простите меня, может быть я завтра поумнею немного 🙂
Re: не спи. не спи художник…
Так в чем проблема? Рисуют дети, как я понял. Больные? Какая разница, здоровые или больные? Художник всегда болен 🙂
Наверное, можно понемногу расширять сферу их внимания. А что конкретней Вы бы хотели услышать?
Re: не спи. не спи художник…
Отчего же «загрузить» — эти вещи и меня волнуют, и я свои ответы тоже хочу получить, надеюсь еще 🙂
Насчет смысла творчества. Вы же не спрашиваете, в чем смысл мышления? Или — в чем смысл того или иного чувства? Хотя такие вопросы имеют право на существование, но нам кажется понятным, что это наш способ существования. Наш способ жизни, адаптации к ней, познания и т.д. То же самое относится к творчеству, это своего рода моделирование, экспериментирование, рассмотрение вероятных, возможных ситуаций, упреждающее действие, выражение себя в самых разнообразных формах, ситуациях, с которыми вы в жизни можете не встретиться, но способны представить их себе, или со-переживать, со-чувствовать другим… И многое другое, ((что не для краткой формы ЖЖ.))
…………..
Да проблема УМЕНИЯ ХОТЕТЬ — почти самая главная. К сожалению, здесь много врожденного, я знаю это из опытов семей, в которых в почти одинаковых условиях вырастали совершенно разные дети. И раннего воспитания, которое сейчас просто игнорируется, с детьми ИГРАЮТ в ситуации, а они могут гораздо больше. Рубенс в 13 лет пошел работать, учил языки… Они раньше взрослели. Самое главное — чтобы дети умели преодолевать трудности, и чтобы от этого преодоления в них рождалась бы гордость за себя, вера в свои силы, и чтобы усилия стали для них обычным делом. Понятия цели, долга, верности слову, напряжения сил, преодоления, наконец, собственной слабости и лени… Я просто уверен, что это необходимо воспитывать в детях еще до того, как они учатся читать, в сущности, как только встают на ноги. Раньше! Нужно, чтобы ребенок просился на горшок в самом раннем возрасте, а не носил эти дурацкие подгузники черт знает до какого возраста. Почему-то это сейчас считается возможным, чтобы мочился в эти приспособления. Отсюда начинается. Еще до членораздельной речи.
А у нас все талдычат про «счастливое детство», про счастье подгузников.
Умения хотеть — начинается с первых дней. И если нет его до двух лет, почти все потеряно. (мнение)
Re: не спи. не спи художник…
это я привела пример, как различны формы изъяснения 🙂
я просто сейчас размышляю, от куда эта мотивация берется, куда девается и что с ней делать… и самое главное, как про это написать
«возникает чувственный образ, ритм, звуковой гул, пятно»
но что должно произойти, чтоб это возникало?
Ведь вот проблема: «захотеть захотеть» :-)))
Не ломайте голову над ответом, это я просто делюсь с Вами своими проблемами в осмыслении «смысла творчества»
простите, что загрузила 🙂
Re: не спи. не спи художник…
«как много человек понимает в форме, не понимая ничего в жизни»
Дан, забудьте, эту фразу слишком долго расшифровывать, она касается специфики моей работы 🙂
Я вот тут собрала что мы сделали за этот год, с сентября:
http://www.livejournal.com/users/tomk_/157613.html
может, подскажите в каком направлении двигаться, не взирая на диагнозы,
я в каком-то тупике
Re: не спи. не спи художник…
Совершенно не понял, при чем тут жизнь?
Никакой связи не вижу. Форма это форма, и все, это к искусству относится, а жизнь — это жисть, другой совершенно колленкор :-))
Re: не спи. не спи художник…
ЖЖ смотрю 🙂
А при чем там мотивация, или ее отсутствие???
Re: не спи. не спи художник…
Ваш ответ, как глоток свежего воздуха: закопалась я в бумажках, смыслах и формулировках — составляю программу по основам декоративной композиции, что типа:
исследование
рождение замысла
развитие замысла и средства его выражения
воплощение замысла
критика и оцека
это в сжатом виде, предстоит на пять листов расширить 🙂
то есть сначала самой понять, что надо, потом перевести это в науный язык. Кто его придумал!!!
Вот смотрите как, к примеру, звучит «может, но не хочет»
«Отсутствие мотивации при сохранных функциях планирования и контроля над собственной деятельностью» ОООО! Ужас!
А у Вас все по настоящему, настоящие мысли настоящими словами:-)))
КУРАЖ, да, надо будет подумать как и это использовать для работы.
У меня очень интересная работа, жалко, что Вы не смотрите мой ЖЖ, иногда поражаюсь как много человек понимает в форме, не понимая ничего в жизни 🙂
Re: не спи. не спи художник…
Насчет времени и вечности ответа Вам никто не даст. Пастернак говорил — «художник…» а если б его спросили про него самого — в лоб — он бы ничего не сказал путного. И это правильно, потому что никто про себя не знает. И не должен знать, и не может знать. А про другого — со стороны тоже мало видно…
И вообще, — «знать» — это видеть со стороны, а это смертельно для артиста, видеть себя со стороны. Это и блажь, и ложь, все эти кривлянья типа » я гений», ДалИ с его нарциссизмом, exegi monumentum и т.д. В лучшем случае, как у Пушкина, минуты осмысления, и оглядываясь на сделанное.
А вот что заставляет…
А кто знает, правомерно ли отвечать на вопрос? Это значит, себя уже причислил? 🙂
Поэтому я отвечу Вам предположительно, и скромно, ладно?
Внутреннее напряжение, энергия, которая по внешней форме подобна злости или восторгу, или тому и другому сразу.
У цирковых артистов это называется — кураж, хорошее словцо. У непубличных людей это кураж направленный внутрь, и он разрушителен, если не найдет форму выражения наружу.
Это нечто аналогичное крысиному инстинкту завоевания пространства, или любопытству, с которым зверь просовывает морду в узкую нору, зачем??
Это чисто чувственное отношение к покрытой красками поверхности, и к чистому листу, на который надо наброситься и забросать пигментом.
Такая вот форма насилия :-))
К мысли отношения не имеет, мысль, если приходит, то значительно позже, сначала возникает чувственный образ, ритм, звуковой гул, пятно.
Но возможны и другие ответы. Лучший ответ можно получить, если разбудить в себе этого зверюгу ненасытного, да, да…
(пусть шутка)
не спи. не спи художник…
какая разница, я тоже понимаю :-)))
и мне действительно интересно, что происходит с человеком, когда он чувствует:
«…ты времени заложник у вечности в плену», то есть что заставляет делать все эти эксперементы, изучать новые технологии, рисовать пальцами, когда есть кисти… Часто видишь только результат, по которому догадываешься…
Ну, уж и пошутить нельзя :-))
Да ладно Вам, я ведь прекрасно понимаю, что поставил позавчера, а что вчера, и какая разница. Просто в ЖЖ у меня другая задача — не похвалиться лучшим, а что-то сказать другое. Иногда сам не знаю точно, что, но ясно, что другое 🙂
Книгу Авторханова «Технология власти» я прочитал раньше «Архипелага», конечно, и Авторханов произвел впечатление сильней, у него впервые я увидел СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД к проблеме власти и насилия. Солженицын это была подробная аргументация, сильно и убедительно изложенная.
Дан,
Вы так ко мне не справедливы! :-))
Фотография-то хорошая, и ложка классная, за что же прощать?
Успеха Вам, и большой ложки по жизни тоже! (шутка)
Нет, вроде не совсем так, это поэт Исаковский
……
Спасибо Вам, родной товарищ Сталин
За то, что ВЫ такой, какой Вы есть
………………
Самое странное и пожалуй страшное в том, что были люди, и очень много их было, даже большинство… а может и почти все… кто говорил это искренно. Моя мать с восторгом повторяла эти строки И., а ведь один из ее братьев погиб в лагере на Урале во время войны, ни за что!
Сейчас я пытаюсь понять, ЧТО ее привлекало. Как бы простота, искренность этих слов. Она верила, что искренне это сказано, и слова такие простые… Наверное, это.
А страшное время они с отцом рассматривали как ВРЕМЯ, как нечто почти космическое, что вот наступило такое, и что тут поделаешь… Зависимость времени от людей с большим трудом просматривалась. Тому способствовала и война, огромные массы были приведены в движение, некоторые, на фронте, действительно, как пишут, осознали свою роль, но большинство, все-таки, пришло в движение и неслось куда-то, сталкивались огромные силы, для которых человек был песчинкой в огромном плавильном котле… это всегда было, но особо остро на грани жизни и смерти… А что говорить о тех, кто был захвачен, выхвачен из спокойной и благополучной жизни, как мои родители в Эстонии… Столкновение двух сил они понимали чисто теоретически, сочувствовали… и вдруг — ощутили всей кожей!..
Или все приписывалось отдельным личностям:
………
Лаврентий Палыч Берия
Не оправдал доверия
И вот как полагается
Сидит, сердечный, мается…
………..
Это народ пел, слова из песни не выкинешь…
Конечно, были отдельные люди, которые понимали, что такое власть, что такое народ, и кто для кого, но страшно мало было таких.
Это интересно! — так говаривал Нильс Бор, какую чепуху ему бы ни рассказывали. А после этих вежливых слов камня на камне не оставлял 🙂
Очень правильная форма, сначала нужно человека похвалить, что вообще что-то делает, это ведь не часто встречается :=) А потом, если он продолжает настаивать, разнести в пух и прах.
(курсив мой — «шутка»)
это интересно 🙂
Знаете, мой отец занимлся Ф.Ф. Раскольниковым, даже книгу написал, — так что Вы меня не удивите.
Ей-ей, говорю, что думаю-)))
Ну, пожалуйста, хотя вроде бы и я заинтересован, чтобы здесь… 🙂 и моей заслуги в этом нет.
Простите уж, ассоциации злая штука, придет в голову, и все! Я стишок вспомнил, который мы декламировали в первом классе, а это был 47-ой год:
«Спасибо Вам, родной товарищ Сталин
За то, что Вы на свете — есть»
………
Надеюсь, не обидитесь, старческий маразм, долговременная память сохраняется лучше всего :-))
Теплее и уютнее в ЖЖ после Ваших картинок без лаку и рамок.
Только простите меня ради бога, что я упомянул Ваше имя в своем журнале.
знаете, фантастическое наслаждение доставляет просто общение с Вами, — в ленте, не регулярное, когда мышкой щелкнешь, — но Вы — т.е. Dan, — здесь, — значит, небеса стоят нормально, — значит, все ОК.
Спасибо Вам за одно только это, — ладно?