Прошу извинить меня

что я убрал текст, но я предупредил, что он временный. Хотелось посмотреть на него со стороны — «эффект печати» 🙂

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Прошу извинить меня: 34 комментария

  1. Re: Отвечаю кратко. потом дополню

    Спасибо огромное , вчера получила, разместила в архив. Чем отблагодарить?

  2. В посте была ошибка, удалила, исправила, снова послала

    Re: Отвечаю кратко. потом дополню
    7freiheit
    2005-09-24 17:26 (ссылка)
    <Очень часто мы видим, как неудовлетворенный, бедный и ничего не значащий на соц лестнице человек делает гениальные вещи. Добившись успеха... он делает все хуже или вообще продается и теряет свою высоту.>

    Не юудем забывать и о полушариях мозга. Гении Ренессанса могли быть универсумами. А между тем, доказанный факт переразвитие левого полушария, отвечающего за логику, язык, точные науки
    человек пролучает уже в школе. ПРАВОЕ — отвечает за интуицию, чувства прекрасного, образное мышление в детстве никем специально не развиваемое, приводит к тому, что дети и карандаш в руках держать не могут. Мы получаем ярко выраженный перекос специалистов-левополушарников. Вот вам и ответ на лучшие советские физ-мат.ВУЗы, способные конкурировать с зарубежными.
    Напрашивается вывод. Почему в совке процветал железо-бетонный стиль советского реализма, прославляющий фальшивое величие строителя коммунизма? А кому нужны правополушарники? Особенно сейчас, при победе компьютерного дизайна. Именно перекашивается все просвещение в сторону получения ярко выраженных левоополушарников. Вот яркий образец!
    Тогда как прогрессивная Япония в своих школах практикует ежеденевное рисование, мы никогда не дотянемся до этого.
    (Ответить)(Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

  3. Про юзерпик правда.
    Он у Вас отменный.
    Какой надо.
    Не мне судить, конечно.
    А прежний тоже был не плох.
    Нынешний тоже отменный.

  4. Re: Отвечаю кратко. потом дополню

    35 Мб?
    А нужно всего 2
    Так что высылаю

  5. Re: Помещаю ваш «ПОТЕРЯННЫЙ ТЕКСТ»

    Окончание

    живопись — почти по тем же
    причинам.
    Загнивание общества напрямую не связано с его нищетой, это мы видели во
    время войны 1941-1945 года, когда нищий и угнетенный народ показал такое
    мужество и понимание, что диву даешься до сих пор.
    И сейчас, среди «выбившихся в люди» — именно среди них самые яркие примеры

    свинства и полного пренебрежения к науке и искусству. И так, с небольшими
    исключениями, было всегда
    Всего доброго.
    Дан
    На скромной бумажке можно рисовать, эти богатые альбомы и краски не нужны
    вовсе. Дайте перышко и карандашик, но учите правильно, вот и все дела. Я
    начал, и до сих пор предпочитаю школьную акварельку — шесть кирпичиков, не

    похожих даже на акварель 🙂

  6. Помещаю ваш «ПОТЕРЯННЫЙ ТЕКСТ»

    Дата: 24.09.05 09:37
    От кого: dan В адресную книгу… В черный список…
    Кому:
    Копия:
    Тема: ответ

    Простите, у меня снова плохо со связью, прочитал Ваш пост, но ответить не
    могу. Прилагаю текст, чуть причесанный 🙂 если Вам не трудно, поместите
    его
    туда, где должен быть мой ответ.
    С уважением Дан
    …………………………………….

    Добрый вечер, у меня связи что-то нет, а терпежу тоже нет, надо ответить.
    Не
    обижайтесь, мой ответ никак не против Вас, Ваши сображения интересны, но по

    другому поводу, мне кажется 🙂
    Когда мне хотелось рисовать, а денег не было, я рисовал на обороте своих
    черновиков статей, и ничего страшного, некоторые рисунки до сих пор висят
    перед вами в ЖЖ :-)) Не нужна дорогая бумажка и прочие причиндалы, если
    умеешь ХОТЕТЬ. Я видел живопись маслом на чем угодно, людям НАДО БЫЛО, вот
    и
    писали.
    Ваш Маслов дурак и буржуазный выкормыш, ненавижу таких всей своей
    пролетарской ненавистью.:-)
    Кто спорит — нищета народа это плохо. Но мы говорим не о всем народе, а о
    той части его, которая что-то понимает в искусстве, для которой искусство
    что-то значит в жизни, и о творческих людях, создающих искусство. Это
    далеко
    не весь народ, и не должен быть весь, это понятно, люди склонны жить
    простой
    жизнью, и у многих получается 🙂 И слава богу.
    Сказанное Вами просто противоречит фактам. То, что возникает от сытости —
    любительство, желание помахать
    кисточкой и получить удовольствие от своих воскресных упражнений. А ЖИТЬ в
    этом деле — ничего общего с таким плоским удовольствием, жизнь в искусстве

    довольно
    тяжела и мучительна. Оскар Уайльд написал настоящие искренние и глубокие
    вещи, рассказы и стихи, страдая.
    Эдгар По. Платонов. Ван Гог. Гоген. Ряд бесконечен. Кто из них был сыт и
    удовлетворен?
    Искусство своего рода сублимация боли, ненависти, горя, нищеты и всяческих
    внутренних раздоров. Кафка жил в обеспеченной, теплой любящей его
    обстановке, но мучился постоянно внутренними проблемами — и создал
    особенное,со своим взглядом на вещи искусство. От сытости рождается только

    буржуазное «лакомство», но
    никак не настоящие ВЕЩИ ТВОРЧЕСТВА. И зритель=читатель, НАСТОЯЩИЙ, ЦЕНИМЫЙ

    ВСЕГДА В РОССИИ, он ждал от искусства не потехи
    или удовольствия, а касания своих важных проблем, наболевшего своего. Тот,

    кто от
    своей неудовлетворенности сексом, зарплатой или положением бросается решать

    жизненные проблемы, достоин уважения, но… их — «потом буду
    интересоваться искусством»… Чушь. Никогда не будут, дорожка к жизненным

    благам
    бесконечная, возврата на ней нет. Это не значит, что только голодный
    понимает искусство, это значит, что творит искусство и по настоящему
    смотрит
    и понимает человек с проблемами, и ОЧЕНЬ ЧАСТО это человек в жизненном
    плане
    терпит бедствие, страдает, иногда и голодает, и так бывало :-))
    Аппелировать ко всему народу и говорить «за народ» — не надо, пусть будет
    обеспечен и счастлив, но… от этого он не обратится к искусству 🙂
    Никогда еще сытость, любого рода, не давала высокого результата в
    искусстве.
    И чуткий зритель=читатель это почти всегда человек ищущий ответы на свои
    проблемы, и чаще всего не очень-то благополучный человек. Не стоит
    забывать,
    что настоящее искусство всегда было АНТИБУРЖУАЗНЫМ.
    Да, есть такие уравновешенные натуры, как Пауль Рюббенс, к примеру. Но
    посмотрите
    его детство, работа с 13 лет, отец в тюрьме… И много ему дала
    обеспеченность? Высокого класса «на потребу» работы. И возьмите
    Рембрандта,
    который в поисках своего света постепенно теряет все в жизни.
    Примеров можно приводить кучу, но надо ли?
    Простите, буржуазный дурак Ваш Маслов. И спорить не буду, настолько это
    мной
    пережито и выяснено. Пишут от горя, от
    боли, от НЕРЕШЕННЫХ ПРОБЛЕМ. Читают серьезную литературу, смотрят глубокую

    (Продолжение следует, т.к. не поместилось)

  7. Re: Отвечаю кратко. потом дополню

    У меня два пакета есть, нашел, каждый около 1 Мб
    Это почти все, что есть.
    Выдержит ли Ваша почта?
    Если да, я Вам вышлю на unit51@yandex.ru

  8. Re: Отвечаю кратко. потом дополню

    Возможно, Вы правы, заступаясь. Меня хватает кое-как на нескольких зверей. Происходит разрушение природы окружающей. При самых благих намерениях люди несовместимы с природой земли, слишком агрессивна наша цивилизация, она все равно уничтожит все живое. Я вижу это каждый день вокруг себя. И это вовсе не в «совке» дело, посмотрите на Запад, ради нефти и источников энергии люди готовы на все.
    Повести. У меня есть пакет, я бы мог выслать Вам по мейлу, там есть почти все.
    А иначе надо смотреть в
    http://www.periscope.ru/nesss.htm
    Или в СЕтевой словесности, там даже лучше
    http://www.litera.ru/slova/markovich/
    Я посмотрю еще.

  9. Re: Отвечаю кратко. потом дополню

    Нет у меня никакой ненависти ни к кому. Я ненавижу «базовые ценности», это правда. Не люблю буржуа.
    А ВЫ думаете, что современное общество имеет продолжение? Со своими «базовыми ценностями». Ценности-то тошнотворные. И слабая защита от напирающего экстремизма. Европа склонна к любому «мюнхену», стоит только появиться тени угрозы собственному благополучию. Сейчас она готова с потрохами продать Израиль, потому что боится собственных мусульман. А про Америку и нечего говорить. Еще несколько взрывов, и от демократии ничего не останется. А это, к сожалению, вполне возможная штука. 🙁 И отпечатки пальцев будут, а может и чипы решат встраивать. Все это прискорбно, но уважения не вызывает, также как разгул мародерства в Орлеане.
    Конец огромной эпохи, вот что я вижу, и на смену идеям возрождения и ценности человеческой личности приходит отвратительный цинизм и подчеркивание животной природы человека. Реакцией на это является фундаментализм и мракобесие, темнота.
    Я не вижу перпективы, жить в мире трех базовых ценностей для меня настолько же неприемлемо, как и во времена диктатур 20-го века. То, на что Вы ссылаетесь как на лекополушарность, тенденция, которая завоевывает пространство и время, а мы — отсупаем, огрызаясь 🙂
    Говорю это с печалью. Я хорошо отношусь и к Хрущеву, и в Горбачеву, это великие люди, со всеми своими провалами и слабостями, они нашли мужество высунуть хотя бы кончик носа там, где другие не посмели. Поняли, что надо менять и меняться, хотя и под давлением обстоятельств.

  10. Re: Отвечаю кратко. потом дополню

    Они не уроды, а пациенты_необследованные. В дискуссию я стараюсь не вступать….долгую. Но некоторые пришли в мой ЖЖ и начали хамить, получив мгновенный delit.
    А таких здесь немало. По жизни они ходят бесшумно, но здесь, как вы правильно сказали, он отрываются. Я всегда буду заступаться за женское достоинство, если увижу, как эксплуатируется женская суть в публичном месте. Надаю щелбанов, мало не будет.

    Скажите, Дан, а вы убрали ссылки на ваши повести? Их я не могу снова найти, чтобы дочитать некоторые, пока я сейчас на больничном…..:))) Полечусь вашей прозой…:))

  11. Re: Отвечаю кратко. потом дополню

    Ну вот, теперь, вы ув. Дан решили, что я была на другой стороне? Я всегда была на стороне людей, уважающих искусство в себе, а нсебя в искусстве.
    Насчет вашей внезапной ненависти к Маслоу. Пошла по поиску и хотела бы вас как-то развернуть в сторону гениальности моего любимого А.Маслоу.
    Термин совок для меня означает вовсе не поголовное советское общество, а конкретный тип людей: начетники-карьеристы-перевертыши с двойным дном. Как правило, это парторги и всякие чинуши, типа Фурцевой и Хрущева с вульгарным подходом, двойной моралью и последующими бульдозерными выставками, нетерпимых и воинствующих невеж.
    Я посещала полуподвальные выставки в Дом Графиков на Малой Грузинской в Москве. Это было и для меня тогда обалденно смело и круто. Потом многие уехали за рубеж. А тогда они ходили по коридору и свободно со всеми общались, как и И.Глазунов в своем выстраданн ом Манеже.
    Вы прожили дольше меня и ваши провидческие странные рассуждения, что Европа рухнет меня расстраивают. Европа сама по себе никуда не рухнет, ее благополучие расшатывают мелкие, недавно приобщенные националистические страны, типа моей. Им хочеться приобщиться и догнать самих себя из-за сов.простоя. И тут они теряют терпение и здравый смысл. Впрочем, политика вряд ли нам сейчас важна в этом треде.

  12. Re: Отвечаю кратко. потом дополню

    Я в Инете с 97 года, и это все для меня не новость. Я их не замечаю, ко мне они не лезут, а воспитывать их поздно, да и времени было бы жаль. И на хорошее его не хватает. В конце концов, это своего рода инвалидность, уродство, которое они якобы компенсируют восхвалением, выпячиванием своего уродства. Такую ситуацию можно видеть и с сексуальными меньшинствами, гипоталамическими нарушениями идентификации пола и т.д. Кто-то лечится, кто-то приспосабливается, чтобы не бесцельно жить, а кто-то ставит себя выше нормы, тоже компенсация.
    Стоит ли с ними вступать в дискуссию?

  13. Re: Отвечаю кратко. потом дополню

    Э-э, Вы увели разговор в сторону 🙂 Впрочем, позиции уже как бы прояснились, и этого достаточно. Вы уже на моей стороне :-))
    О правом и левом полушарии нам рассказывал один гистолог, испанец, это было году в 65-ом, кажется, потом он получил Нобелевскую премию. Разумеется, генетика. По-моему вся история стоит на генетических линиях, и мой дед, попади он в мои ситуации, вел бы себя таким же образом, как я. Я не люблю слово совок, в совке писали Платонов и Булгаков, неудовлетворенные ни сексом, ни материально, ни социально 🙂 Западное, так наз демократическое общество скоро рухнет, и в конце концов, если люди выживут, возникнет что-то вроде общинного строя, небольших общин, я думаю. Демократия возможна только там, где все знают друг друга хотя бы в лицо 🙂 Иначе подлая игра в равенство и власть народа становится еще подлей.
    А левополушарники давно процветают во всем мире, и в России даже в меньшей степени, у нас нет такого культа счета денег, пока еще, у нас просто хулиганская система 🙂 сейчас. К тому же не забудьте, что из совка пришли и Кандинский и Бурлюк, и многие, многие…
    Всего Вам доброго. Дан

  14. Re: Отвечаю кратко. потом дополню

    Разумеется, я ничего не имею против человека, которого к тому же не знаю 🙂
    Просто его триада — чисто буржуазное достижение.
    Секс, материальный достаток и положение в обществе. Я тоже упрощаю, хотя немного читал про это.
    Дело не в том, что «наше поколение» что-то не успело. И дело не в поколениях вообще, а в гораздо более общих вещах — отношении творческого человека к жизни, к реальности, и отношение общества к нему. С небольшим плюсом-минусом всегда было одинаково. И эта «триада» не является той опорой, от которой отталкиваясь можно было бы творить что-то свое. Я говорю об очень непростой связи удовлетворенности человека сексом, условиями жизни, своим положением с его творческими стимулами, возможностями. Очень часто мы видим, как неудовлетворенный, бедный и ничего не значащий на соц лестнице человек делает гениальные вещи. Добившись успеха… он делает все хуже или вообще продается и теряет свою высоту. Примеров тьма. Нередко среди нищего народа рождаются гении, как мы это видим в России, с другой стороны в сытой Швейцарии страшно низкий уровень музыкальной подготовки, «консерватории» ниже уровня наших хороших училищ, а ноты приходится возить из Парижа. К отсталой России уровень математической науки был потрясающе высок. До сих пор наше общее высшее образование ценится в мире, а ведь заложено оно было еще в нищей России, и прошло ужасные репрессии сталинского времени. В благополучной Англии можно назвать два-три великих художника, а в нищей Испании больше, а в нищей послереволюционной России невиданный всплеск в искусстве. Обеспеченный всем, лишенный комплексов самоуверенный человек редко создает шедевры. Это просто факт. Стимулы для творчества далеки от той триады, о которой говорил Маслоу.
    Лично против него я ничего не имею, также как и против Фрейда, который гениален, но не надо его насаждать везде и всюду, как когда-то картошку 🙂
    Творческие люди рождаются по другим законам. Сердце такое вот 🙂 Это генетическая линия передается с семьей, с родом, а род и семья первичны по отношению ко всем изменениям в обществе, и относительно независимы. Меняется семья, человек — меняется и формация. Идеи умирают только со смерью их создателя (если неверные идеи, об этом я много знаю, потому что занимался вопросами «лженауки»)
    Творческий человек всегда далек от кормушки, был и будет. Общество, государство, социум действуют противоречиво — с одной стороны, эти особые люди являются единственными двигателями в обществе, среди инертной среды, которая поддерживает постоянство (тоже важная функция) с другой — общество старается приручить, заткнуть рот, усмирить, приспособить, заставить быть согласным… Быть «как все». И это в природе любого общества и государства, различаются только методы.
    Так что творчество развивается или угасает по своим законам, и триада Маслоу ему НЕ УКАЗ :-))

  15. Отвечаю кратко. потом дополню

    Добрый день Дан.
    Приехала дочь, ей необходимо внимание, поэтому пока кратко вам отвечу.
    Абрахам Маслов вырос в нищей семье переселенцев из Галиции. Его родители, вдобавок, друг друга не любили, отец был жесток с детьми. Мать однажды на глазах у Абрахама схватила за ножки его любимого котенка и убила, ударив об угол дома. Всю жизнь Абрахам нес обиду на родителей и даже не поехал к кому-то из них на похороны. Будучи зрелым человеком, избавившись от юношеских комплексов привитых родителями-эмигрантами, ему посчастливилось, как и вам Дан, встретить, наконец свою любовь и они зажили относительно счастливо. Маслоу был таким же фанатом-ученым, как и вы Дан, он открыл свою свою школу гуманистической психологии и умер скромным человеком, хотя имел в научном мире высокое имя. Законы, им открытые, гораздо глубже, чем я примитивно вам объяснила.
    Ваше поколение не успело к этой дикой кормушке жизни,которую сейчас до сих пор раздирают все образованцы и начетники от науки.

  16. Добрый вечер, у меня связи почти нет, но терпежу тоже нет, надо ответить. Не обижайтесь, ответ не против Вас.
    Ваш Маслов просто буржуазный выкормыш, ненавижу таких всей своей пролетарской ненавистью.:-)
    Кто спорит — нищета народа это плохо. Но мы говорим не о всем народе, а о той части его, которая что-то понимает в искусстве, для которой искусство что-то значит в жизни, и о творческих людях, создающих искусство. Это далеко не весь народ, и не должен быть весь, это понятно, люди склонны жить простой жизнью, и у многих получается 🙂 И слава богу.
    Сказанное Вами противоречит фактам. То, что возникает от сытости — любительство, желание помахать
    кисточкой и получить удовольствие от своих воскресных упражнений. А ЖИТЬ в этом деле — ничего общего с таким плоским удовольствием, жизнь в искусстве довольно
    тяжела и мучительна. Оскар Уайльд написал настоящие искренние и глубокие вещи, рассказы и стихи, страдая.
    Эдгар По. Платонов. Ван Гог. Гоген. Ряд бесконечен. Кто из них был сыт и удовлетворен?
    Искусство своего рода сублимация боли, ненависти, горя, нищеты и всяческих внутренних раздоров. Кафка жил в обеспеченной, теплой любящей его обстановке, но мучился постоянно своими внутренними проблемами — и создал особенное,со своим взглядом на вещи искусство. От «сытости» рождается только буржуазное «лакомство», но никак не настоящие ВЕЩИ ТВОРЧЕСТВА. И зритель-читатель, НАСТОЯЩИЙ, ЦЕНИМЫЙ ВСЕГДА В РОССИИ, он ждал от искусства не потехи или удовольствия, а касания своих важных проблем, наболевшего своего. Тот, кто от
    своей неудовлетворенности, — сексуальной, материальной или недовольства социальным положением бросается решать свои жизненные проблемы, наверное достоин уважения, но… в их «потом буду интересоваться искусством»… никак не верю. Чушь. Никогда не будут, дорожка к жизненным благам
    бесконечная, и возврата на ней нет. Это не значит, что только голодный понимает искусство, это значит, что творит искусство и по настоящему смотрит и понимает человек с проблемами, и ОЧЕНЬ ЧАСТО это человек в жизненном плане терпит бедствие, страдает, иногда и голодает, и так бывало :-))
    Так что аппелировать ко всему народу не надо, пусть будет обеспечен и счастлив, но… от этого он не обратится к искусству 🙂
    Никогда еще сытость, любого рода, не давала высокого результата в искусстве. И чуткий зритель-читатель это почти всегда человек ищущий ответы на свои проблемы, и чаще всего не очень-то благополучный человек. Не стоит забывать, что настоящее искусство всегда было АНТИБУРЖУАЗНЫМ.
    Да, есть такие уравновешенные натуры, как Пауль Рюббенс, к примеру. Но посмотрите
    его детство, работа с 13 лет, отец в тюрьме… И много ему дала
    обеспеченность? Высокого класса «на потребу» работы. И возьмите Рембрандта,
    который в поисках своего света постепенно теряет все в жизни.
    Примеров можно приводить кучу, но надо ли?
    Простите, буржуазный дурак Ваш Маслов. И спорить не буду, настолько это мной пережито и выяснено. Пишут от горя, от боли, от любви — и главное — от НЕРЕШЕННЫХ ПРОБЛЕМ. А читают серьезную литературу, смотрят глубокую живопись — почти по тем же причинам.
    Всего доброго.
    Дан
    На скромной бумажке можно рисовать, эти богатые альбомы и краски не нужны
    вовсе. Я долгое время рисовал на свободной стороне черновиков своих статей, некоторые из этих рисунков и сейчас висят в ЖЖ 🙂 Художник обычно старается взять листик похуже, погрязней… 🙂 такое уж суеверие есть. Это дилетанты и графоманы покупают дорогие альбомы. Дайте перышко и карандашик, листик простой, но учите правильно, вот и все дела. Я
    начал, и до сих пор предпочитаю школьную акварельку — шесть кирпичиков, не
    похожих даже на акварель 🙂

  17. вдогонку

    А вздохи на тему «не покупают» просто смешны. Были редкие и даже исключительные периоды в современной истории, когда настоящее искусство ценила бы значительная часть современников, тем более — покупали бы. Просвещенный герцог, самодуристый, но умный римский папа… мы всех их знаем по именам. А остальные… не только не покупали, а плевались и даже били морду 🙂
    Каждый волен делать из этого свои выводы, кто-то пойдет на поводу у желающих дешевых зрелищ, и будет богат, пьян и нос в табаке. А кто-то даже не заметит эти укоры и плевки, будет делать то, что интересно. И БЕДСТВОВАТЬ, да, это так.
    И тут нечему удивляться, никто не обязан платить человеку за то, что он получает удовольствие, и за то, что делает то, что ЕМУ интересно, и за то, что ему не интересно мнение большинства. Тут слегка добавила демократия, каждый имеет право высказаться и плюнуть на картину, а как же! И уважение к мнению большинства, важное в социальной сфере (хотя почти всегда фикция, это уважение) автоматически переносится на область, в которой мнение большинства ноль без палочки.

  18. <Когда базовые потребности удовлетворены, возникает желание после сытного обеда полакомиться "десертом" - и продажное искусство тут как тут :-)>
    В том-то и дело, когда человек не(до)люблен, не(до)кормлен, не(до)признан, ему нет дела до искусства. А что это такое? До сих пор нет определения искусства, устойчивого международного определения. Правда марсксистко-ленинское было, кажется, связанное с зеркальным отражением жизни. Помните железо-бетонный стиль в грубых, едва очерченных лицах и фигурах в соц.реализме?
    Потом кинулись подправлять форму и вспомнили о цвете вдогонку Западу, который давно ушел в перед, как когда-то в вашей химии-биологии.
    Сейчас я не знаю российского искусства, хотя полно сайтов, насобирала список, в основном для продажи.
    Я как-то писала о местном художнике, писавшего пастелью местные морские берега, хутора, весенние и оченние пейзажики. Талантливый художник, его картины постоянно выставлены в книжных и других магазинах. НИКТО НЕ ПОКУПАЕТ, только туристы богатые! Также и книги, здесь они такие дорогие, что практически нет на них покупателей.
    Мне думается об уродливом расслоении общества, при котором людям не хватает на питание, не то, чтобы покупать краски.
    Дети рисуют на ксероксной бумаге. Альбом А-3 стоит три-четыре доллара. А сколько стоят краски?
    Какое искусство? Если рабочая тетрадь по рисованию-черчению для 9-го класса стоит 5 долларов.
    В бывших странах Союза школьники изучают искусствознание с 1-по 12-й класс с элементами рисования. Это воодушевляет лишь 10-20% учеников.
    Где-тоя прочитала, что любят искусство 10% людей, а понимают и могут назвать вид и название 1-3%.
    Всеобщее одичание неизбежно при нищенском существовании народа.

  19. Но так часто художник творит именно тогда, когда ни одна «базовая ценность» не удовлетворена… и перестает творить, стоит их только удовлетворить 🙂 А «рецептор» — зритель-читатель? Именно когда неудовлетворен, обращается к искусству. В тяжелые переломные годы. Во всяком случае, в России это почти всегда было так. Когда базовые потребности удовлетворены, возникает желание после сытного обеда полакомиться «десертом» — и продажное искусство тут как тут 🙂 Почему сейчас не так? В России состояние масс еще шоковое, люди в состоянии перманентной истерии или под внушением, происходит промывание мозгов. Разговоры тольео о деньгах. Большинство никогда не понимало интресов и целей науки и искусства, но существовал культ науки и искусства, внушалось к ним уважение. Только несколько человек из нашего класса не получили высшего образования.
    Я не сторонник демократического устройства общества — это фикция, насилие и диктатура, только другая, и в мягких перчатках ( я не беру крайние людоедские формы, Сталина и Гитлера, конечно). Так называемая власть большинства вовсе не способствует развитию высших форм искусства, мне это кажется очевидным. Эстетические потрясения — это «зрелищ!», и выливается на головы людей с лихвой, с пониманием значения этого одурманивания.
    Печально то, что лучшим временем в моей жизни был период «мягкой диктатуры» — так наз «застоя», когда идеологический пресс не был так жесток уже, при этом существовали профессиональные «фильтры», и не было такого «разбоя» в искусстве, как сейчас 🙂

  20. Ницше добавил: «Когда есть зачем жить, можно выдержать любое как!»
    Остается со всей честностью это выяснить у себя как художника и как зрителя: мой смысл жизнь?
    Искусство — это тонкий слой эволюционного сознания, по мнению Елены Рерих. И в самом деле, оно обслуживает нас по потребности. В тотолитарных странах оно становится служанкой тиранов, возвеличивая их тайные страсти до ко(С)мических размеров.
    Я предпочитаю сразу рассказывать об искусстве в первых лекциях от обратного: почему оно может нам НЕ нравится, опираясь на знаменитый Треугольник потребностей(«иерархия мотиваций») А.Маслоу ( автора — америк.-русско- еврейского ученого) Чтобы подойти к пониманию искусства необходимо предварительно удовлетворить три базовые общечеловескческие потребности: физиологические, включая сексуальные, безопасноть-защищенность и, наконец, социальное признание в обществе. И этого недостаточно. Необходимо подойти к пониманию, что ни хлебом единым сыт человек, и нам нужны эстетические потрясения хотя бы в виде, в каком мы готовы воспринять его в силу нашего опыта. Зачастую опыт оказывается минимальным и человек довольствуется суррогатной заменой: культом силы,сексуальными играми, лжерелигиями: коммунизмом, национализмом, фашизм и т д.т.п.

  21. Здравствуйте! Помню Вас по конкурсу у Кацо. Приятно, что Вы здесь. Всего доброго. Дан
    Пишу я быстро, но мало 🙁 То есть, собраться — проблема.
    Так что успеть за мной всегда можно. А это был незначительный кусочек. Не секрет, зачем это делаю, хотя не люблю показывать недоделанное. Таким образом себя заставляешь не лениться(или не сомневаться), и продолжать: неудобно же перед людьми 🙂 — показал и бросил…

  22. Да искусство дело эстетов и фанатов, согласен. И я сторонник Руо, который говорил, что писал бы картины и на необитаемом острове 🙂 Но это были бы, конечно, другие картины.
    Рекламу по телеку смотрю, иногда смеюсь, иногда восхищаюсь — нарочно не придумаешь. Время с его хамством и примитивными идеалами отражается в рекламе в незамутненном виде 🙂 Были и истинные шедевры, например, Фурман в рекламе банка Империал. Где этот банк, уже никто не знает, а реклама запомнилась — «случилось страшное…» 🙂
    Но каким бы «руо» ты ни был, нужно признать, что слой общества, тонко и с пониманием воспринимающий, истончился в России настолько, что кол-во перешло в качество 🙂
    То, что написал Андрей Комов в своем эссе, во многом близко мне. Произошел, наверное в 20-м веке, или в конце 19-го (начался) огромный срыв, движение пластов: мне кажется, окончательно закончился почти 600-летний период, с его идеалами и отношением к человеку и миру.
    Вчера видел по центральному телевидению двух «магов» — они корчили нелепые рожи, и крутили руками. До этого видел гадалку, до этого — прорицательницу.
    Мусор выплыл на поверхность.
    Читаю послание главного раввина России:
    «Ровно 5766 лет тому назад Б-г завершил сотворение мира, создав первого человека».
    Те же самые годы по длительности, вот текущий календарик. Ни в одном глазу! Все по боку — и то, что человек существует миллион лет… перечислять не буду. Когда так наступает абсурд, то это уже мрако-бесие.
    Не устану это утверждать 🙂
    Роль искусства не понижается, а повышается. В эпоху тотального мракобесия, в обществе, которое трудится неустанно, чтобы неустанно потреблять, только наука и искусство могут противостоять мраку.
    С Ницше я не совсем согласен. Искусство один из главных способов познания истины. Я не имею в виду «низкие истины», так наз. житейскую мудрость, конечно.
    …………..

  23. Буду ждать

    О это бывает, и у меня, надо было назад пойти, могли бы вернуть текст, или поначалу в ворде напечатать.

  24. Как с Вами не согласиться! 🙂
    Написал длинно, и расплатился потерей текста, иногда интернет работает как хорошая самокритика.
    Напишу позже обязательно.

  25. Искусство во все времена было делом эстетов и фанатов.
    «Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины!»- Ницше.
    Самореклама в наше время особенно вульгарна. На что не посмотришь. Раньше в приличной книге рецензент писал мягкую формулировку типа: не дорос автор до проникновенного понимания марксистко-ленинской эстетики и народности в творчестве. Вот именно этого автора и надо было читать.
    Ирина имеет хороший вкус и профессионализм, а умные глаза не спрячешь, как и порядочность.

  26. Вообще-то нужно показывать готовые вещи 🙂
    (без намеков! Так меня учила мама 🙂
    Не нужно ничего доказывать, пиши и печатай на бумаге. Если б это было на сто процентов возможно, то не нужен был бы Интернет. Про талант никто не знает, сейчас время легких решений, слова «культовый» и «гений» в ежедневном употреблении, в ходу — «вы этого достойны», худеем с таблетками без усилий, учимся языкам во сне, жрем и принимаем мизим… Старомодная скромность — «пусть люди тебя похвалят», мне нравится. Сейчас это почти забыто — все кинулись безудержно хвалить себя. И действительно, если этим не занимаешься, никто тебя и не заметит. Тем не менее, я не привык. И привыкать не хочу. Велик информационный «шум», и нет уже прежнего интереса к литературе. Мир качается между реальностью и иллюзией, сейчас крен в сторону реальности. Литература потеряла свои позиции, и искусство в целом. В такие времена искусство становится делом эстетов — или «десертом». Забывается, что она неотъемлемая часть культуры, и наших мозгов, способ исследования, наряду с наукой, только сфера другая.
    Морда как морда, ничего особенного, правда, старая. А фотография, действительно, хорошая, если А4. Ирина отличный фотохудожник, особенно ей удаются руины и развалины, очень живописный вид (старая Казань, например
    http://www.periscope.ru/prs98_4/foto/obl.htm
    Наверное, я еще одна руина, поэтому получилось 🙂

  27. А меня работа замотала, я увидел мельком, подумал: освобожусь к среде и прочитаю внимательно. Ан нет… Жаль, на самом деле.

  28. Не жалейте, эти слова рождаются под языком, их ценность невелика. Минутная слабость, и только. Натура все еще импульсивная, когда делаю, абсолютно уверен, что правильно, вернее — интересно 🙂 а через час думаю наоборот 🙂
    И то и другое верно, при разных обстоятельствах, в разное время дня, при разном освещении, до еды и после, утром или вечером, а ночью вообще непредсказуемо 🙂

  29. А что смущает? Ваш талант не пропьешь….:)) и не спрячешь!
    У вас юзерпик отменный!

  30. Я же сказал — вернусь 🙂
    Просто за полгода разленился, трудно наладить работу. Когда что-то делаешь систематически, то вдруг освобождается уйма времени :-)) Надеюсь, что так и будет.

Обсуждение закрыто.