ПЕЙЗАЖ КРУПНЫМ ПЛАНОМ (фрагмент)



………………………
Бумага, масло.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ПЕЙЗАЖ КРУПНЫМ ПЛАНОМ (фрагмент): 17 комментариев

  1. Спасибо за информацию о принце.
    Когда Вам будет за 60 ( я думаю, что еще нет), то у Вас не будет такой уверенности относительно финишной прямой 🙂
    Это не исключает активную работу, это ощущение жизни, как единого пути, и отсюда ощущение приближающегося конца пути. Это нормально.

  2. Спасибо за информацию о принце.
    Когда Вам будет за 60 ( я думаю, что еще нет), то у Вас не будет такой уверенности относительно финишной прямой 🙂
    Это не исключает активную работу, это ощущение жизни, как единого пути, и отсюда ощущение приближающегося конца пути. Это нормально.

  3. finishnoj prjamoj ne byvaet…a prince Evgenij dostatochno izvestnaja figura v severo-evropejskoj zhivopisi konca 19 nachala 20 veka (kstati on odin iz uchenikov upomjanutogo vami Sezana, tochnee uchilsja u nego, konechno neskol’ko men’she chem Larsson, no na moj vzgljad bolee produktivno)…ego raboty vy mozhete posmotret’ na stranichke http://www.waldemarsude.se — pravda tam ih ochen’ malo…

  4. finishnoj prjamoj ne byvaet…a prince Evgenij dostatochno izvestnaja figura v severo-evropejskoj zhivopisi konca 19 nachala 20 veka (kstati on odin iz uchenikov upomjanutogo vami Sezana, tochnee uchilsja u nego, konechno neskol’ko men’she chem Larsson, no na moj vzgljad bolee produktivno)…ego raboty vy mozhete posmotret’ na stranichke http://www.waldemarsude.se — pravda tam ih ochen’ malo…

  5. Все дело в том, что я впервые слышу про этого принца, и никогда не видел его картинок. Поэтому пошутил. Вы вряд ли представляете степень моего невежества как в живописи, так и в литературе. Обычно я отшучиваюсь, когда меня с кем-то сравнивают, наверное, думают, что я много видел. Последний раз я был в музее (Пушкинском) где-то лет двенадцать тому назад, а в Третьяковке один раз в жизни. Иногда я смотрел альбомы, у меня есть несколько, я с них и копировал по-своему, перекопировал почти все от корки до корки. Они вполне среднего качества — Сезанн, Лотрек, Ван Гог, Марке, и несколько альбомов голландцев, рисунки которых я копировал ВСЕ, что видел. Но, разумеется, по-своему.
    Так что про принца ни плохого ни хорошего не могу сказать.
    Так уж у меня сложилось, я рассчитывал только на свои силы, это всегда риск, почти безнадежность, но как говорит один мой герой — «как случилось, так и получилось».
    Всему этому есть объяснения, но они сложны, не для ЖЖ.
    Могу сказать только одну вещь, может, шокирующую, может нет — меня никогда не интересовала чужая живопись. Вначале на все сто мне было интересно только то, что делаю я сам. Дальше что-то изменилось, но меня по-прежнему трудно пробить чужим 🙂
    Тут уж и скрывать нечего, я на финишной прямой :-))

  6. Все дело в том, что я впервые слышу про этого принца, и никогда не видел его картинок. Поэтому пошутил. Вы вряд ли представляете степень моего невежества как в живописи, так и в литературе. Обычно я отшучиваюсь, когда меня с кем-то сравнивают, наверное, думают, что я много видел. Последний раз я был в музее (Пушкинском) где-то лет двенадцать тому назад, а в Третьяковке один раз в жизни. Иногда я смотрел альбомы, у меня есть несколько, я с них и копировал по-своему, перекопировал почти все от корки до корки. Они вполне среднего качества — Сезанн, Лотрек, Ван Гог, Марке, и несколько альбомов голландцев, рисунки которых я копировал ВСЕ, что видел. Но, разумеется, по-своему.
    Так что про принца ни плохого ни хорошего не могу сказать.
    Так уж у меня сложилось, я рассчитывал только на свои силы, это всегда риск, почти безнадежность, но как говорит один мой герой — «как случилось, так и получилось».
    Всему этому есть объяснения, но они сложны, не для ЖЖ.
    Могу сказать только одну вещь, может, шокирующую, может нет — меня никогда не интересовала чужая живопись. Вначале на все сто мне было интересно только то, что делаю я сам. Дальше что-то изменилось, но меня по-прежнему трудно пробить чужим 🙂
    Тут уж и скрывать нечего, я на финишной прямой :-))

  7. zrja vy tak. On byl ochen’ ne plohoj pejzazhist i dostatochno mnogo jeksperementiroval so svetom. Vy mozhete vozrazit’, chto v ego vremja ochen’ mnogie sie delali, no daleko ne kazhdyj (po krajnej mere u nas na severe, ne berja v rasschjot Francuzskuju shkolu) dobivalsja teh jeffektov kotorye est’ u nego. Da i ego mecenatskaja dejatel’nost’, tak zhe kak i skromnost’ zasluzhivaet po men’shej mere uvazhenija…
    vse my, k sozhaleniju, rabotaja nyne, vol’no ili ne vol’no vo mnogom povtorjaem raboty predshestvennikov (ne kopiruem, ne podrazhaem, a imenno povtorjaem) i nichego zazornogo v jetom net…

  8. zrja vy tak. On byl ochen’ ne plohoj pejzazhist i dostatochno mnogo jeksperementiroval so svetom. Vy mozhete vozrazit’, chto v ego vremja ochen’ mnogie sie delali, no daleko ne kazhdyj (po krajnej mere u nas na severe, ne berja v rasschjot Francuzskuju shkolu) dobivalsja teh jeffektov kotorye est’ u nego. Da i ego mecenatskaja dejatel’nost’, tak zhe kak i skromnost’ zasluzhivaet po men’shej mere uvazhenija…
    vse my, k sozhaleniju, rabotaja nyne, vol’no ili ne vol’no vo mnogom povtorjaem raboty predshestvennikov (ne kopiruem, ne podrazhaem, a imenno povtorjaem) i nichego zazornogo v jetom net…

  9. Картины я распределяю по разным местам. Раньше я продавал, но это было давно, а последние лет десять не продаю. Отдал довольно много работ в городскую библиотеку. В Серпухов — хорошему коллекционеру, он уже завещал свою коллекцию Серпуховскому музею, а это хороший музей, из провинциальных один из лучших. Рукописи тоже отдам в музей этнографии, у них есть хранилище. В общем, я стараюсь уже пристраивать свои вещи, держать их дома бесперспективно, непонятно, что будет потом с ними. На радиоастрономической станции у знакомых висят работы, видимо, там и останутся. В Москве на бывшей Каляевской после выставки 1985 года остались работы, и в некоторых домах. Потом много работ у А.Снопкова в кооперативе «Контакт-культура», они раньше делали выставки-продажи, теперь торгуют плакатами и печатают книги. У них много моих картин.
    Поскольку я сейчас маслом не пишу, то и больших просторов мне не надо, а дальше посмотрим. Дома у нас, когда все устроится, будет висеть работ 20-30. В Доме ученых есть небольшой музейчик.
    В общем, я склонен сейчас бОльшую часть картин распределить по хорошим местам. С мастерскими сейчас трудно, держать дорого, но что-нибудь придумаем 🙂

  10. Картины я распределяю по разным местам. Раньше я продавал, но это было давно, а последние лет десять не продаю. Отдал довольно много работ в городскую библиотеку. В Серпухов — хорошему коллекционеру, он уже завещал свою коллекцию Серпуховскому музею, а это хороший музей, из провинциальных один из лучших. Рукописи тоже отдам в музей этнографии, у них есть хранилище. В общем, я стараюсь уже пристраивать свои вещи, держать их дома бесперспективно, непонятно, что будет потом с ними. На радиоастрономической станции у знакомых висят работы, видимо, там и останутся. В Москве на бывшей Каляевской после выставки 1985 года остались работы, и в некоторых домах. Потом много работ у А.Снопкова в кооперативе «Контакт-культура», они раньше делали выставки-продажи, теперь торгуют плакатами и печатают книги. У них много моих картин.
    Поскольку я сейчас маслом не пишу, то и больших просторов мне не надо, а дальше посмотрим. Дома у нас, когда все устроится, будет висеть работ 20-30. В Доме ученых есть небольшой музейчик.
    В общем, я склонен сейчас бОльшую часть картин распределить по хорошим местам. С мастерскими сейчас трудно, держать дорого, но что-нибудь придумаем 🙂

  11. а, ну если специально, снимаю вопрос
    я тоже люблю всякие эксперименты, и вполне хорошо отношусь к обработке живописи таким путем -иной раз что-то уходит, но у «плохого качества» совсем другая и своя выразительность, так что получается новая вещь

    Очень, очень жаль, что у Вас такие дела с мастерской. А у Вас потом будет другое помещение? Как же Вы справитесь с таким количеством картин?

  12. а, ну если специально, снимаю вопрос
    я тоже люблю всякие эксперименты, и вполне хорошо отношусь к обработке живописи таким путем -иной раз что-то уходит, но у «плохого качества» совсем другая и своя выразительность, так что получается новая вещь

    Очень, очень жаль, что у Вас такие дела с мастерской. А у Вас потом будет другое помещение? Как же Вы справитесь с таким количеством картин?

  13. Да? А я люблю такую фактуру, и получил ее специально :-))
    Если Вы посмотрите в исходные данные, то увидите, что настоящий размер картинки не 770х672 пикселя, как это записано, а гораздо меньше, раза в полтора. Работу по увеличению картинки выполнил Ваш броузер 🙂
    Иногда экспериментирую с фрагментами, бывает. 🙂
    Кроме того, и это важно: фрагмент такого размера «весил» бы больше 300 Кб, что уже совсем нехорошо… А на месте броузер быстрей его растянет. Качество? Хорошее качество не всегда хорошее качество 🙂 Но не настаиваю, я любитель всякой грязи :-))

  14. Да? А я люблю такую фактуру, и получил ее специально :-))
    Если Вы посмотрите в исходные данные, то увидите, что настоящий размер картинки не 770х672 пикселя, как это записано, а гораздо меньше, раза в полтора. Работу по увеличению картинки выполнил Ваш броузер 🙂
    Иногда экспериментирую с фрагментами, бывает. 🙂
    Кроме того, и это важно: фрагмент такого размера «весил» бы больше 300 Кб, что уже совсем нехорошо… А на месте броузер быстрей его растянет. Качество? Хорошее качество не всегда хорошее качество 🙂 Но не настаиваю, я любитель всякой грязи :-))

  15. Эх, вот в увеличенной — хуже качество. А хочется большую посмотреть — пейзаж королевский

Обсуждение закрыто.