НЕ ПИШИТЕ НА ФАНЕРЕ!


/////////////////////////////////////////
Даже на очень с виду прочной!
Эта картинка называлась «Ночной вид с кровати Деда Борсука».
У меня был такой персонаж, он писал мои ранние картинки. У него была и биография. И автопортрет, и жена, он лепил ее фигурки из пластилина, немецкого, если его опустить в кипящую воду, он становится как камень. Дед лепил свою жену и опускал в кипяток…
А потом кончилась игра. Дед еще хотел написать свои воспоминания… Но тут я понял, что пора писать и рисовать от себя. Я с почестями похоронил Деда Борсука — Афанасия Борсукова, бравого матроса, участника еще гражданской войны, вылепил его посмертную маску… и началась моя самостоятельная жизнь в живописи и прозе. Потом появился Зиновий Бернштейн, но тот не рисовал и не писал прозу, а только воспоминания, и был критик. Тоже сгинул где-то в Смоленских лесах…
Зачем эти люди? Трудно объяснить. Они временно берут на себя какие-то побочные ветви твоих дел, это первое, второе — они прикрывают тебя, пока еще трусишь называться собой, и третье — они твои друзья и со-участники дел, а это, пожалуй, самое важное, где Вы видели соучастников, да еще таких, которые не предадут, не откажутся от со-участия? Последние годы я что-то вижу таких все меньше и меньше, идет процесс расползания по норкам и трещинам. Это не Россия расползается, — началось с расползания людей, как тараканов, по своим мелким делишкам да трещинкам, исчезли общие кухни, и хорощо, хорошо! — и плохо.
Больше всего в этой ситуации огорчают так называемые интеллигенты (не все — так называемые), которые пошли на соглашение (кому деток кормить — денежек не хватает, кто талдычит про время — оно другое-другое стало!..) И вот замечательный артист гавкает что-то невразумительное, нахлобучив милицейскую фуражку, а знаменитый своим умом критик хвалит мягкое порно и развлекаловку. И все это с умным видом и солидными обоснованиями.
А что делать? Да лучше ничего не делать, не помрете с голоду на своих дачках! «Не-ет, мы еще ничего, теплые… мы еще молодцы хоть куда!» И сыру кусочек хочется, и машинку горючим порадовать… Ах, Владимир Ильич, ну обобщал, ну, преувеличивал, но в чем-то прав был, когда интеллигенцию обозвал сами знаете как…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

НЕ ПИШИТЕ НА ФАНЕРЕ!: 2 комментария

  1. Так я не о подсудных, и не о несудимых — я о тех, кто сейчас здесь уровень снижает в угоду общему настроению. Что говорить о тех, кто пишет как слышит. То и дело вижу, как хороший артист участвует в непристойных бездарных вещах. Никто не убедит меня, что он без этого просто пропадет. Потому что примеры принципиальности тоже есть.

  2. Не вполне справедливо, но честно. Опять же, судимым это все до фени, а несудимы — они и в Африке несудимы.

Обсуждение закрыто.