АЛЛЕЯ


……………….
Бумага, жировые мелки, пастель.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

АЛЛЕЯ: 6 комментариев

  1. Восковые мелки, да если еще подогреть их, дают ощущение мягкости, согласен. Что же касается эротики, то мне трудно судить об этом, у меня никогда не было стремления как-то реализовать свои эротические ощущения через живопись, я не настолько тонок в этих вопросах, не эстет. Но связь зрение-осязание у меня прочная, и наверное осязание важней зрения. Я пробовал и лепить, но скоро бросил, объект-результат оказался для меня слишком материален 🙂

  2. Насчет смелости Вы ошибаетесь, я никогда особой смелостью не отличался. Меня выручало всегда устройство психики: я не умел держать в поле внимания более одного объекта 🙂 Связано ли это с особой концентрацией внимания или с невозможностью удержать в голове одновременно несколько вещей… мне трудно сказать. Но если уж я увлекся живописью, то просто не был в состоянии уделять внимание и науке. Хотя был, конечно, «переходный период», я должен был где-то работать, и я сидел в Институте, рисовал там, и время от времени выдавал стетеечку из старых запасов. Потом меня все же выгнали, но не из-за живописи, а по идеологическим соображениям.
    Меня тоже интересует в основном свет, но играть я не умею, наверное — к сожалению: у меня все всерьез, оттого картины — — невосполнимые траты нервной энергии.

  3. Мне показалось что деревья наощупь мох а розовый песок меж ними как атлас. Что-то эротическое есть в этой немыслимой простотеи выгнутости пространства

  4. nekotorye vashi raboty mne dostatochno trudno prinjat’ — meshaet navernoe to chto vdalblivali v akademicheskoj manere…
    vy absoljutno pravy, naschjot klassifikacii i sistematizacii — «metod kak Bog na dushu», navernoe samyj vernyj…nedeli tri nazad ja byl v Barselone, v muzee Picasso — bezumno interesno, no…rjadom prohodila vystavka — «Don Kihot v tvorchestve raznyh hudozhnikov» — i ona mne pokazalas’ namnogo interesnee muzeja (dala namnogo bol’she vpechatlenij)…pravda vsjo jeto dolzhno eshhjo kak to ulozhit’sja navernoe, chtoby vyplestnut’sja na bumage…
    Ja sam ljublju jeksperementy v zhivopisi, no idu neskol’ko otlichnym ot vas putjom — igraju s cvetom i formoj — pridavaja im nekotoruju vychurnost’, nervnost’.
    Menja voshishhjaet vasha smelost’ — na mnogie iz vashih postupkov (ja imeju v vidu opisannyh v avtobiograficheskih tekstah), ja pozhaluj poka ne sposoben (pravda doktorskoj v Rossii ja tozhe skazal — bay, no iz nauki poka ne ushjol — nado na chto to zhit’, da voobshhem i interes do konca ne issjak)…

  5. Первые лет десять моих занятий живописью я вообще не писал с натуры, а только по памяти, по каким-то сильным старым впечатлениям. И мне было совершенно безразлично из какой точки все это писалось. Уже значительно поздней я начал использовать для живописи рисунки с натуры, но опять же никогда не писал живопись на пленэре. При написании портретов я сначала делал зарисовки пером, а потом использовал их для живописи. Но часто писал портреты и без зарисовок, чисто по памяти.
    Натюрморты я ставил сам себе, и разработал систему приемов, как их ставить и как рисовать. (это долгая история, у меня был крутящийся стул… :-))
    Копировал классику я тоже много, но по-своему: рисовал с живописи, а писал маслом с рисунков. Чтобы не подражать.
    В общем, для меня всегда было важней расположение пятен на плоскости, а какая из этого получится перспектива — дело десятое.
    Мне говорил мой учитель Женя Измайлов — «важны планы». Кстати, в акварелях Волошина он показывал мне наглядно, сколько там планов, в некоторых 8-10 даже.
    Поскольку я вывешиваю работы разных годов, то тут может встретиться все, что угодно 🙂
    А систематизировать все это… наверное, задачка слишком трудная для художника 🙂

  6. izvinite, u vas na jetoj rabote ochen’ strannaja perespektiva — kak budto risovali s dereva ili pri poljote, napominaet Shagala…

Обсуждение закрыто.