ИОСИФ ГРИГОРЬЕВИЧ


…………………………
Это живопись на линолеуме с тканевой основой. Лет двадцать тому у нас в доме делали капремонт, и снимали старый линолеум. Я взял себе некоторые куски, чистил ткань жесткой щеткой, намачивал, проклеивал с обязательной добавкой тимола, для дезинфекции, потом легонько грунтовал, и писал по этой ткани. Не нужно было подрамника, куски довольно толстого и жесткого линолеума было легко фиксировать на доске или фанере и загонять под рамку. Ткань была настоящая льняная.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ИОСИФ ГРИГОРЬЕВИЧ: 6 комментариев

  1. Нет, это, видимо, все. Могу подавить красное, но вылезает что-то несуразное из углов 🙂 Нужно заново фотографировать, с хорошей техникой, и все такое, сейчас невозможно. Так что я пользуюсь старыми фотками, слайдами, или небликующие небольшие вещи кладу прямо на сканер, это возможно. Если бликует, то беда.

  2. Сохнет долго. Но вообще зависит от растворителя.
    Автор может себе все позволить, да вот позволит ли время… 🙂
    С красным вчера как раз занимался, подгонял под оригинал. Сканер неважный. Хотел сразу поправить, но у нас же была авария, и весь городок остался без света и воды. До этого напряжение резко упало, хорошо хоть, что техника осталась цела, все работало в тот момент.
    Интенсивность красного надо умерить, а вот напряженность… это свойство цвета.

  3. Если обычный холст сохнет долго то представляю как сохнет лимнолеум.
    А портрет такой основательный горд-самодостаточный, такое впечатление что автор может себе позволить вечность (И натура тоже:)
    Только колорит какой-то напряженный, красное меня немного пугает…

  4. Некоторые считают, что это «непрофессионально» — писать на нестандартных материалах. Я думаю, как раз наоборот, если очень хочется писать живопись, то и на газетной бумаге можно. Я видел такую работу, метра три высотой (на Малой Грузинской). Но есть одно условие — нужно немного понимать процесс, всю эту химию, и соответствующим образом готовить подложку. Высыхание масляной краски — ведь не просто испарение масла, это процесс полимеризации, и там полно тонкостей. То же касается проклейки-грунтовки.
    Если немного понимаешь, то любой материал сгодится.

  5. Ох, а я прошлым летом столько старого линолеума выбросил. 🙂 А его, оказывается, можно было художникам отдать.

Обсуждение закрыто.