ПЕРЕБЕЖЧИК!


///////////////////////////////////////
(набросочек на цветной бумаге)
……………………
Герой повести «Перебежчик»
http://www.litera.ru/slova/markovich/pere/index.html
и я во многом совпадаем, конечно. Просто он решительней, чем я. Но также, как ему, мне не нравится, по каким законам устроена жизнь на Земле, как на ней распоряжаются люди, убивая все живое, а в конце концов — и себя. Не умею уговаривать себя, и подчиняться неизбежности.
Я бы сбежал, да некуда — другой жизни нет, и не будет. Хорошо, что многих вещей уже не застану. Иду по улице, вижу признаки будущих перемен, и думаю — «Улизну! Ну их, к черту! Я расплатился!»
Как еще можно жить? Нужен Остров, на котором несколько любимых людей, куча зверей — и тепло! Все, кому я еще должен, обязан, нужен. И все. Такого Острова в природе нет, придется его строить — самому.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ПЕРЕБЕЖЧИК!: 4 комментария

  1. Да.
    А я раньше и не думал бежать. Просто я всегда был увлечен делами, которые не связывали меня с людьми непосредственно, во всяком случае. Сначала наука, потом живопись и проза. Непосредственных связей почти что и нет. Но есть опосредованные, через картины и книги, и меня это, оказывается, устраивает. Иметь рядом толпу людей, с их разными отношениями к тебе… это для меня слишком обременительно оказалось. А звери — не толпа, и мне не важно, как они ко мне относятся, иногда я помогаю им, а они злятся, и я воспринимаю это спокойно, мне не надо от них ничего, лишь бы жили. Я думаю, что это лучшее, на что я способен, потому что в отношениях с людьми проявляются другие мои черты — я довольно жесткий, волевой человек, целеустремленный, никому не хочу вредить, но рядом со мной многим было бы тяжело.
    Значит, звери, очень немногие люди — и опосредованный контакт через картины и книги. Это и оказался мой Остров. Он совсем не такой, о котором я мечтал, конечно. Но жизнь конкретна, и вносит свои коррективы. Если б я вдруг стал богат, но постарался бы устроить жизнь так, чтобы еще меньше зависеть от людей, и больше делать для тех немногих, с кем дружу.
    Да, звери меняют людей, но… далеко не всех, а тех, у кого есть вот эта точка внутри, за которую цепляется со-чувствие. Иногда она не реализована долго, что-то мешает, а со зверями многое отступает на задний план — не нужно говорить, объяснять, выяснять позиции, спорить, философствовать и все такое. Поэтому со зверями лучше.

  2. Я с детства хотела убежать на такой остров… И не смогла. Решила, что буду заниматься зверьми, в той форме, в которой могу это делать. Они — мой остров, может быть… или даже материк? Их много. И с ними — те, кто их любит. Те, кто делает больше, чем я — потому, что я пришла, осмотрела, поставила диагноз, назначила… А они — делают. Изо дня в день, все назначения. И побеждают, часто даже тогда, когда победа казалась невозможной.
    Это — другие люди.

    Знаете, Дан… иногда зверей берутся спасать очень неприспособленные к этому люди, следуя порыву. Может, надеясь, что сейчас они «это» подберут, быстро спихнут куда-то, и снова пойдут делать деньги и ходить по дискотекам. И… меняются, в процессе действий, за месяц, за три.
    Это дает надежду…. хоть какую-то.

  3. В единственном числе потому что про себя пишу. Я не знаю, много ли подобных мне людей, и сколько нужно островов 🙂 Многие люди нас не поймут, я уверен.

Обсуждение закрыто.