ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ


………………………………………..
Масло, ткань, наклеенная на картон.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ: 11 комментариев

  1. Давайте. А на Ваш сайт я, конечно, заходил уже, там было несколько рисунков, но, кажется, я видел не всё из-за плохой связи, у меня бывает.

  2. Дан, кайф!
    Я бы назвал ее «ностальжи-дежавю».
    Это типа воспоминание из детства?

  3. Vam ne za chto izvinjat’sja, naoborot, spasibo, chto zametili. Ja k sozhaleniju davno uzhe v takoj speshke, chto malo dumaju o tom, chto delaju. Mnogo, mozhet, i ne nado, no ja uzhe nizhe vsjakoj normy. Vozrast! vozmozhnosti stanovjatsja vse men’she, a chto-to esche hochetsja uspetj.
    Pishite, ja chitaju s interesom, prosto otvechatj na vashej urovne ne smogu, dolzhen Vas predupreditj — ja slabo znaju iskusstvo.

  4. vam spasibo…ja ni koim obrazom ne hotel prinizit’ to chto vy delaete (esli by mne sie bylo ne interesno, to navernoe ne smotrel by). na samom dele, intuitivnyj podhod na moj vzgljad samyj vernyj…izvinite, esli chto to skazal ne korrektno…eshhjo raz spasibo…

  5. Vy nedoocenivaete stepenj moego neznanija :-))
    Ja nachal risovatj znachitel’no posle 30 let, prakticheski nichego ne chital i ne smotrel. Tak poluchilosj, eto dlinnaja istorija. Ja tol’ko znaju, chto estj takoj Vian — slyshal :-))
    Esli Vy tak schitaete, to navernoe tak i estj. Mne eto interesno, no dovol’no bezrazlichno, ja nikogda ne dumal ob etom vser’ez. Vo vsjakom sluchae, nekotorye kartiny Dejneki, kotoryj, navernoe, dinamichnyj, vyzyvajut u menja razdrazhenie. No i do nepodvizhnosti i monumental’nosti ikony mne daleko. Esli govoritj ob interesah, to menja v zhivopisi bol’she vsego interesoval i volnoval svet (cvet — kachestvo sveta, ton — ego kolichestvo) — ego rasprostranenie, vzaimodejstvie svetov, oslablenie i zatuhanie… Menja interesuet svet… kogda ego malo 🙂 Kogda ego mnogo — eto prosto svet, kogda ego malo — eto esche i drama. Grubo govorja, menja interesovali te samye “dal’nodejstvija”, chto i Sezanna, tol’ko on bol’she interesovalsja kachestvom sveta (cvetom), a menja interesoval vopros kolichestva. V suschnosti problema odna — eto vopros celostnoj veschi. Ja ne teoretik, nikak net. Dlja menja estj dva podhoda, ja ih uslovno nazyvaju Rembrandt i Sezann. Oba dostigli nevidannoj cel’nosti, monolitnosti rabot. Mne blizhe podhod Rembrandta, kogda svet voznikaet iz t’my. No reshaju ja ego drugimi putjami, vo mnogom potomu, chto staroj zhivopisi, s vysvechivaniem svincovymi belilami, tonkimi lessirovkami — ne stalo.
    Da, navernoe, moj podhod blizhe k statichnosti, potomu chto menja ne volnuet dvizhenie, a tol’ko vzaimodejstvie pjaten.
    Izvinite, no ja ne v silah diskutirovatj po takim slozhnym voprosam, spasibo za vnimanie.

  6. «fotograficheskaja kompozicija» — jeto ne moj termin. ego naskol’ko ja pomnju predlozhil v 50-e gody Boris Vian (pomnite jetu istoriju s vystavkoj v kotoroj on prinimal uchastie?)
    Kompozicija byvaet sjuzhetnoj, dinamicheskoj, i statichnoj.
    primer sjuzhetnoj — illjustracii k Frankskomu chasoslovu
    dinamichnoj — Ul’trehtskaja psaltyr’
    statichnaja — russkaja ikonopis’
    smotrja na vashi raboty — voznikaet oshhjushhenie poslednej (u vas est’ i iskljuchenija, no ni v odnoj iz rabot ja ne videl dinamicheskoj kompozicii).

  7. A Vy menja izvinite — chto takoe fotograficheskaja kompozicija?
    Vy otnosite eto k dannoj kartinke ili vopros voobsche?
    Esli voobsche, to ne znaju, chto Vam otvetitj.
    Kompozicii byvajut vedj raznye, no v osnovnom ih zakony odinakovy dlja ljubyh izobrazhenij, budj to fotografija ili kartina, ili risunok.
    Po]tomu, esli vozmozhno, utochnite svoj vopros, chto Vy imeete v vidu?

Обсуждение закрыто.