ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (набросок)


……………………………………….
Два только что начатых холста в углу мастерской, на полу.
Выглядит непрезентабельно. Масло мажется 🙂

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (набросок): 9 комментариев

  1. Мне нравится, что Вы не занялись скрупулезностью деталей, а наметили большие основные части, их ведь не может быть больше 2-3-х
    Показалось симпатично по цвету, сдержанно, но свежо. Композиционно — немного в лоб решено, тряпку уж слишком выдвинули на первый фронт, и дали ей слишком простора, а ее задняя(верхняя) линия могла бы смелей поспорить с темнотой. (Мне кажется) Некоторая скованность в этом. Размеры. Вы сами себя немного лишили маневра. Вы несколько выставили все эти вещи, а их бы свободней расположить, чтобы сами по себе жили.
    Правый фрукт мог бы помочь в борьбе с мраком. а он в линию выстроился, и робко молчит, несколько провалился.
    ………….
    Извините за краткость, через неделю будет больше времени, тут есть, о чем поговорить.

  2. Не подрывайте мой атеизьм — еще как умру. С удовольствием буду разлагаться. 🙂
    Про «литературу». Понимаете, Вы можете встретить одну и ту же мою картину в Инете под разными названиями. Названия придумываю потом, часто шутя. И забываю, что придумал 🙂
    Искусствовед и киновед Елена Мясникова говорила примерно следующее — «живопись внутренних СОСТОЯНИЙ, переданная черз объекты предметного мира»
    Это искусствоведы вообще смешной народ :-))

  3. Я люблю его, но Сезанна люблю не меньше.
    Насчет Ван Гога. Есть небольшой секрет. У меня его шапочка, вот посмотрите
    http://www.periscope.ru/15dan00.jpg
    Во-о-т в чем все дело! :-)))

  4. они никак не литературны, они содержательны. Они очень далеки от абстракций, это так. Я отвечу чуть позже.

  5. P/S/Вы любите Ван Гога?
    такое ощущение, что вы его для себя рассекретили.

  6. Я была на Вашем сайте по ссылке, данной Вами.Получила большое эстетическое наслаждение. Полазила по другим виртаульным галереям тоже, чтобы проверить свое впечатление от Ваших картин.Вернулась обратно к Вашей живописи. Нет, ничего не придумываю, впечатление верное, поразительные Ваши картины. Прямо жарко от некоторых.(«Балкон») Вы теперь никогда не умрете. Бесполезно даже пытаться. %)
    Какой-нибудь знаток живописи, наверное, сказал бы про ваши картины, что они слишком литературны. Часто слышу в последнее время это определение по отношению к произведениям различных видов искусства, особенно живописи. Что они в это определение вмещают? Всё, что в момент знакомства с картиной рождается у них в голове? Даже о пьесах иногда говорят, что они чересчур литературны. И еще мелькает — «литературщина».
    Но иногда на выставках такие образцы живописной живописи встречаются, что любая литературщина лучше высокохудожественного буйства красок.

Обсуждение закрыто.