Г Л А З — З…


…………………………………
Глаз особый орган, для художника опасен. Нет ничего проще, чем нарисовать печальный, веселый, плачущий, смеющийся… Уголок туда, уголок сюда, лучик, блик, морщинка… слезку подпустить… Зритель млеет — тонкая психология… Не верьте художникам, «давящим на глаз»! 🙂 Аналогично поступают писаки, бьющие ниже пояса. Удар обреченный на попадание. Манипуляция человеческими слабостями. Наш век — время тотальных манипуляций. Зрители, будьте бдительны!

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Г Л А З — З…: 8 комментариев

  1. И чего табе бачить, сала да чесноку, да краюху свежего хлеба….
    Самогон не потребляем? Не возбраняется.

  2. рядом поставила просто потому, что и «в тон», и «в контраст» как бы.
    на мой дилетантский взгляд, Глазунов просто свистнул глазки свои с икон, а на них они перевернуты — опрокинуты — как Вам кажется?

    а идеология вся на манипуляциях держится… вообще это очень любопытная тема: манипуляции в современном искусстве, и в искусстве вообще, т.к. человек в общем случае не способен отличить иллюзию от т.н. реальности.

  3. Re: манипуляция — ага

    Наверное, лет пятнадцать тому назад мне в руки попался альбом Глазунова, его самые ранние работы, включая студенческие. Уверяю вас, это по крайней мере, БЫЛ вполне достойный художник. Для меня самого весьма удивителен тот стиль, к которому он перешел позже. Хотя и этот стиль, стиль Глазунова художника-философа, я принимаю, и понимаю его
    как гражданина…

  4. Re: манипуляция — ага

    Иконы всем своим строем и пластикой говорят не меньше, чем глазами. Если писали мастера, разумеется. Рублев это замечательно и по цвету, и по пластике. Это раз. Потом… это все-таки область религиозного творчества, это, простите, идеология (ну, вера). А мы говорим про «светское» искусство. Мне рассказывали родственники Грабаря, как к старику Грабарю явился молодой человек, который назвался родственником великого композитора, схватил, уговорил, потащил на выставку, вымолил отзыв… Так начался Глазунов. Хватка та еще у Глазунова, весьма посредственного художника. И глазки, конечно, на вооружении. Я уж не говорю о Васильеве и его последователях.

  5. манипуляция — ага

    стоит только Глазунова вспомнить…
    ну а иконы наши, а Рублев и Ко? — как с ними-то быть?

Обсуждение закрыто.