Давным давно я нашел умирающего котенка, принес и лечил. Сначала вылечил от кошачьего насморка, для младенца этот насморк страшное переживание. Я говорю — переживание, потому что не все переживают, часто умирают они. Потом взялся за паразитов, вывел червей всяких. Наконец, приступил к чесоточному клещу, который младенца мучил. Котенок уже немного ожил, ел нормально, и ему нравилось теперь лечение, не то, что уколы! Я втирал какую-то гадость в шкурку, но ему было приятно, потому что все чесалось. На проплешинах шерсть понемногу расти начала. Я чесал и приговаривал — «Зарастай, шерстка, зарастай …»
А имя я ему долго не давал. Кто-то наверное спорить будет, но я твердо знаю — без имени легче умирать. Мелькнешь легкой тенью, никто и не вспомнит, назвать не сумеет. Я и про себя так думаю, не только про котенка. Когда есть имя, есть долги и обязанности, а как же, и тебя знают, и, может, будут переживать, когда исчезнешь, а этого не надо.
Но я уже подумывал, глядя как шерстка растет, что пора бы…
Оказывается, он сам себе имя нашел. ЗАРАСТАЙ!
Ему приятно было, когда чесали, и он решил, что это и есть его имя. Так и осталось.
А потом вырос Зарастай, и пошел в Детский сад. У нас все наоборот, в Детский сад, что через дорогу, ходят только взрослые коты. Там теперь нет детей, тихо и много места, есть где погулять и спрятаться от непогоды. А вечером прибежать поесть ко мне.
Долго жил Зарастай, потом все-таки состарился, и решил уйти в кошачий рай. Есть такое место на земле, уйти туда можно только зимой. Потому и умирают коты, когда темно и холодно на земле. Надо пройти через Детский сад, потом спускаешься в овраг, и по нему — к замерзшей реке. Перебежать по льду может даже старый кот. На другой стороне лес, перед деревьями несколько домов, там живут лесники. У них тепло, они кормят зверей и всех принимают с радостью — им веселей. Это кошачий рай. Здесь простор, гуляй сколько хочешь, есть тепло и еда. На нашей стороне, все-таки, и машины, и люди разные попадаются, для старого кота не очень хорошо, а там, за рекой, — покой.
Вот туда и ушел Зарастай.
Я часто туда смотрю, вижу — дым над трубой, значит тепло Зарастаю.
ЗАРАСТАЙ В РАЮ: 7 комментариев
Обсуждение закрыто.
«Жасмин» — мистичен и добр одновременно…
Кошек можно не любить,
им от этого не жарко и не холодно.
Спасибо. Я пишу и о собаках. Например, повесть «Жасмин»:
http://www.periscope.ru/zhasm1.htm
Она же в журнале «Родомысл» номер 9, 2004г
Прекрасный рассказ. Спасибо. Хотя кошек не люблю, признаться. Собаки всегда были как то ближе
Если б я не был так ленив, нет, не так… Если б я не побоялся еще одного переживания, то описал бы жизнь Зарастая, а так… галопом, это не рассказ. Впрочем, иногда человеку нужно пунктиром, достаточно пунктиром… Ну, хорошо, если получилось.
Привет! Дан
У Вас с ней, наверное, другой рай — свой…
А моя Туська ушла умирать куда-то в августе, в самую жару. Наверное, искала прохлады. Неужели она не попадет в рай? Я ей обещала, что мы вместе там будем:)
какая хорошая история. Даже все напряжение, которое мной завладевает все больше и больше куда-то ушло. Спасибо Вам и за Зарастая, и за все 🙂