ПОРТРЕТ ИЛЬИ


……………………
Бумага, жировой карандаш

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ПОРТРЕТ ИЛЬИ: 4 комментария

  1. Так практически и делается. Только следует подбирать цвет жирового карандаша(мелка) так, чтобы был светлей заливки, или просвечивал бы через рисунок фон (картон, бумага). В принципе можно заливать не черным, а например акварелью разных цветов. Вообще, взаимодействие жировой техники с водными красками часто бывает интересным. Зверев, к примеру смешивал масляные краски с гуашью, гуашь быстро высыхала, картинка страшно вспучивалась, шла пузырями… а потом получалась интересная фактура. Правда, никто не знает, насколько долговечны такие картинки 🙁

  2. хм..то есть такой карандаш теоритически можно использовать в технике заливки — рисовать и заливать затем чернилами?..

  3. Ну, это по форме типа пастели, только пастель делается на основе пигмента, кажется, мела и водного клея, а жировой карандаш на основе воска, какого-то масла, может, мазута, точно не знаю, да и бывают они разные. Их можно сделать самому, если брать воск расплавленный и смешивать его с красителем, и для прочности надо еще что-то добавить, и вылить в трубочку-форму. Иногда их называют еще «мелками».
    У нас такие были очень неплохие — рижские, и цвет был приличный, а заграничные — яркие очень. Но есть тысячу способов как погасить, облагородить цвет. В Таллине выпускали толстые такие жировые карандаши на основе производства переработки сланцев.
    В общем, годится все, суть только в том, что это водоотталкивающая техника.

Обсуждение закрыто.