СТАРЕНЬКОЕ С МНОЖЕСТВОМ НАЗВАНИЙ


/////////////////////////////
Всегда проблема с названиями. Напишешь, и висит, а как называется… черт его знает. Говорят, теперь художники не только знают название, даже на самих картинах пишут словами, например — «Ужас» Или — «Угроза». А раньше писали — «Похоть», например. Роскошная голая девица распростерлась на траве. Или «Невинность» — а что, было. Или «Неравный брак». Ужас.
Миша Рогинский написал замечательную картинку, на ней нарисованы обглоданные кости. Как назвать? Ну — наверное «Кости». И что? И ничего, просто замечательные кости, малообглоданные кости, любая собака подтвердит.
Некоторые зрители любят смысл в картинах, ищут его вдалеке от изображений, в умных-преумных книгах, например. Нарисовал обглоданную рыбу художник, понравилась ему фактура, тут же находится серье-е-зный зритель — «эта рыба библейская» — говорит. Спасу никакого, все, оказывается смысел имеет.
Разве в этом дело? Если изображение за горло не схватило — сразу! хоть тыщу смыслов выдумай, все мимо!
Суть живописи — путешествие по зрительным ассоциациям. вАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ВАШ ОПЫТ, ЗРИТЕЛЬ ДОРОГОЙ — ВАША ЗРИТЕЛЬНАЯ И ПРОЧАЯ ЖИСТЬ, НЕ ИНАЧЕ. кАРТИНА ВАМ ТОЛЧОК МОЖЕТ ДАТЬ, И ТОЛЬКО. Если ВАШЕ ВНУТРЕННЕЕ ДВИЖЕНИЕ не начинается с картинки, то она НЕ ВАША, отойдите и забудьте, умные книги вам гораздо больше скажут. Зачем писать картины, если можно словами все объяснить? Зачем писать слова, если можно жестами? Или просто дай по морде, и никаких слов! Живи полной грудью, зачем искусство?
А эту картинку я никак не называл. Или как многие — ну, Разговор какой-то. Сотня разговоров, наверное.
Когда начал ее в Инете ставить в разные галереи, то пришлось придумывать название. Тут же забывал. Про год написания уж не говорю, неудобно, как этот год берется — с потолка, примерная, конечно, дата. Потом смотришь, черт знает сколько этих годов! А названий? просто куча… И что они дают картине? Да, ничего. Вот, сидят, разговаривают. Две бабы. Разговор, значит.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.