В ТУМАНЕ ТАЕТ…


………………………………….
Художник перед изображением города, в котором родился.
Живопись на бумаге. ~ 30х40 см
Немецкое изобретение, лет пятьсот ему, а картиночки их не потеряли ни живости, ни блеска, и нет даже трещин, характерных для живописи на холсте. Недостаток, конечно, в крайней хрупкости основы, особенно, если излишне проклеена. И в отсутствии грубой фактуры, хотя это можно компенсировать добавлением в клей песка, например.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

В ТУМАНЕ ТАЕТ…: 7 комментариев

  1. Так в компьютере в Фотошопе эти все проблемы обойдены :-))
    Но все-таки. не картины, а репродукции получаются. Возможен обратный путь — высококачественная цветная печать на холсте или бумаге, можно имитировать и удар кисти, и узелки ткани, и даже отпечатки пальцев на свежей (якобы) «краске»…
    Как долго может жить такая печать, пока неизвестно. Но сделать можно все. Ну, потеряется уникальность, потому что возможно будет «клонирование» картины. Но художнику вполне можно создать на экране иллюзию работы на холсте красками. Трудней всего будет с запахами :-))
    Но я надеюсь, что эта фантастика не сбудется, и что останется «ручная работа», и цениться будет очень высоко 🙂
    P.S. Да и сейчас, когда художник пишет эмалевыми красками — росписи украшений, брошек, колец, — там же обжиг обязателен, и художник заранее не знает окончательного результата. Опыт выручает, и делают пробы.

  2. Как непросто всё. Тут бы компьютерные технологии…

    Мне вспомнились проблемы времён Степана Полубеса, когда заранее — до обжига — мастер не знал, какой цвет на изразце получится.

  3. Вообще подготовка основ для масляной живописи — дело сложное. Масло не должно пропитывать основу, потому что оно окисляется со временем, и разрушает ткань, бумагу, поэтому от масла нужно защищаться. (проклейка, грунтовка) Но если слишком сильно защищаться, то теряется контакт масла с основой, и красочный слой просто соскальзывает, осыпается. Эта судьба постигла многие картины, написанные на так наз масляном грунте, так писал Репин, Куинджи, многие.

  4. Спасибо за подробное объяснение. Я не подозревал, что это настолько сложно.

  5. Немудрено, это я так «объяснил» 🙂
    Просто берется бумага, желательно плотная, желательно ручной работы (что невозможно, откуда?), проклеивается, но не как холст, а очень легко, и минимальной концентрацией клея. Если хотите фактуру, то в клей можно добавить песочек, даже крупный. Потом или проклеивается еще раз и пишут маслом после высыхания клея. Можно даже загрунтовать, например эмульсионным способом, с добавкой белил, только все это должно быть куда деликатней, чем на холсте. После всего этого бумага должна выносить осторожное сгибание и не трещать при этом. Поэтому лучше эмульсионный грунт, или ПВА-белила, они эластичные. ((Некоторые сейчас вообще используют ПВА-белила без животного клея)) И потом пишите маслом по бумаге. Не нужно подрамника, потом можно осторожно наклеить уголками на картонку, скажем.
    Эта живопись не растрескивается, видимо бумага ведет себя лучше, чем холст (от смен температуры, влажности и т.д.)
    Но я не реставратор, они знают точней.

  6. а этот автопортрет ещё интереснее… Но о технике я ничего не понял 🙁

Обсуждение закрыто.