Связь неважная. попробую ответить сюда:
………………………………………
Здравствуйте!
Осень довольно далеко, не будем загадывать 🙂
Я стараюсь не смотреть так далеко.
Мне бы хотелось, чтобы Вы могли читать книжку, это самое лучшее 🙂
Сеть, к сожалению, позволяет автору снизить требования к себе, это ее главный недостаток. Поскольку легко что-то «настучать» и тут же «вывесить».
НО я понимаю читателя, и что интересующий его писатель недоступен, это плохо.
И я не могу убедить Вас, что тот рассказик был плох. И что есть лучше. Но я должен это делать, иначе получается обман 🙂
Почему плох рассказик?
Понимаете, он, как говорит хороший поэт Лариса Миллер в подобных случаях, — «равен самому себе». Он констатирует некоторые факты, которые мы знаем, или знаем подобные. Это приятно читателю, как узнавание известного. На этом принципе строится, к примеру, восприятие очень неплохой музыки, можно даже выделить из классики вещи, которые популярны и узнаваемы. Как говорит президент, «я люблю популярную классическую музыку»:-)). Кто же ее не любит?.. Но постепенно она как бы отделяется от всего богатства классики и становится таким «джентльменским набором». Исполнители, которые хотят одобрения публики, знают точно, что включить в программу. Но есть исполнители, например, таким был Рихтер, которые играют вещи ничуть не хуже, но более трудные для исполнения, менее известные, или просто авторов, которые не попали почему-то в разряд этих «популярных», но заслуживают внимания — для этого нужно определенное мужество, и так делают не все. Но так делать нужно, потому что иначе исполнитель чахнет 🙂 а слушатель «портится» :-))
Это пример из смежной области. Вернемся к прозе. Сейчас много людей «хорошо пишущих», то есть, умеющих ставить нужные слова на нужное место. И знающих «фактуру», то есть, описываемый ими мир. Но этого маловато. Вырабатываются определенные штампы описания, к примеру, нашей действительности, они уже выработаны. В Сети этого добра и без меня хватает. 🙂 Есть и «безошибочные» темки.
После того рассказика возникает вопрос — «ну, и что?..»
Понимаете, должен быть ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЩИ. Не эффектная деталь, или смешная, или шокирующая, а что-то, толкающее читателя по-другому посмотреть на МИР. Если подходить к литературе, НЕ как к послеобеденному десерту, а ТАК как это было всегда в традициях русской литературы. Не отдых, а серьезное дело постижения жизни, часть этого дела. К сожалению, в Сети полно или «развлекаловки» или «ужастиков», или читателя бьют ниже пояса, надеясь на его условные рефлексы, и это безошибочный расчет 🙂 но к литературе отношения не имеет, это ОБСЛУГА, и относится к разряду СЕРВИСА, а не искусства, которое использовать таким образом — гвозди забивать тонким инструментом 🙂
В Перископе, да, слишком много всего, но зато можно выбрать. Если Вы не читали, то возьмите, к примеру, мои ранние рассказики
http://www.periscope.ru/prs98_1/pr4/proza/dan.htm
Если читали, то вот еще:
http://www.periscope.ru/prs98_2/pr4/proza/fly/content1.htm
Это Содержание книг, Вы можете идти по списку, и Вам надолго хватит. Во всяком случае, Вы можете ВЫБРАТЬ, а не брать то, что я Вам «подсовываю». Если б перед Вами была книга, Вы бы так и поступали, правда? Это более честный подход, когда читатель может выбрать. К тому же, рассказы можно сразу скачать себе, десяток, скажем, чтобы не мучиться каждый день с Сетью.
Что же касается картинок, то здесь подход иной. У Вас мало шансов посмотреть сами картины — для этого нужна выставка. И Вам «подставляют» художников, для которых выставиться не проблема, они не самые лучшие, это известно 🙂 И здесь помогает Сеть. Она дает НЕКОТОРОЕ представление о картинах. Хотя это совсем не те картины 🙁
Они выглядят куда эффектней натуральной живописи 🙂 И это не очень здорово. Также как слайды — «на просвет», — они куда ярче, куда эффектней, чем картины, и это «портит» зрителя, привыкающего к яркому свету и внешней эффектности. Но тут уж ничего не поделаешь.
В общем, мне бы хотелось, чтобы Вы читали по своему ВЫБОРУ, а не то, что я подсовываю Вам 🙂
В Перископе есть такая возможность.
В ЖЖ я не чувствую себя » в своей тарелке», этот журнал имеет прямой целью общение людей, а не серьезное чтение. Картины и фотографии лучше подходят для ЖЖ. Хотя и здесь серьезного подхода ждать не приходится. Общение важная вещь, но это ДРУГОЕ, сами понимаете. Есть авторы, которые легко пишут и тут же выставляют написанное. Для меня это невозможно, поэтому я стараюсь выставлять «старенькое», оно не хуже «новенького», но хотя бы слегка проверено временем, и это гораздо честней показывать.
Может, к осени что-то получится, может и нет, так что загадывать трудно 🙂
А здесь сейчас будут картинки. Разные, и не самые лучшие. Потому что мне важно отсканировать архив, записать вещи, которые никогда не попадут на выставки, это уж точно. И, может быть, они заинтересуют зрителя. В отличие от прозы, которая даже вариантов не допускает (мой взгляд), в живописи много «рукоделия», и это тоже интересно, это ручной труд, и про это нужно говорить, иначе слайды и репродукции всегда будут предпочитаться картинам 🙂
Всего доброго. С уважением Дан
Ответ читателю: 10 комментариев
Обсуждение закрыто.
Re: Возможно, вы и правы.
Это моя постоянная беда, первое мне всегда ясно…
Re: для тех, кто беспокоится
Спасибо тем, кто беспокоился. Я еще живой, и отсканировал много старых картинок и рисунков, теперь буду понемногу их размещать, и в ЖЖтоже, а в «Перископе» постараюсь за лето сделать несколько больших галерей.
Это лист, принадлежащий конкурсу коротких рассказов «Афоня», который я провел очень давно (и больше не стал проводить). Рассказы висели несколько лет, но объем «Перископа» не должен превышать N Mб (не скажу, сколько, но немного) и мне пришлось конкурс убрать. Жаль, там были хорошие рассказики, я подумаю, как их вернуть.
Re: Нетрудно запомнить.
Здорово, наконец я вышел в сеть!
И я рад, что мой скромный рассказик пробудил в Вас экспериментаторский зуд. Глаза не закрывайте, правильно! А соль можно и покрупней взять.
для тех, кто беспокоится
Дан передает, что сейчас без связи с жж. сканирует.
как появится возможность — выложит много картинок
Куда делись тексты вот отсюда:
http://www.periscope.ru/list6.htm
Нетрудно запомнить.
Отрезал тонкий ломтик лимона, посыпал мелкой солью, положил на мельхиоровую ложку. Сьел.
Отрезал толстый ломтик лимона, очистил от кожуры, посыпал солью, положил на ложку и в рот…
Глаза закрыл чтобы не вылезли из орбит.
Куплю апельсин, мандарин, отрежу тонкий ломтик, посыплю солью и…
Глаза закрывать не буду.:)))
Re: Возможно, вы и правы.
А где второе? 🙂 Или я что-то пропустила?
anche
Re: Возможно, вы и правы.
Наверное потому, что автор ждет серьезного подхода :-))
А для общения необязательно выставлять свои тексты, и без них можно общаться, если есть потребность, не так ли?
Потом, да, написано от души, но ведь вышли две книги рассказов. Ладно, они малодоступны, тираж невелик, но наберите «дан маркович» в Гугле, увидите, как все это «растиражировано» (я был НЕ ПРОТИВ! а то еще используют против Максима Мошкова, я симпатизирую ему и его делу, и терпеть не могу НАПАДАЮЩИХ НА НЕГО барыг, не имеющих ни таланта, ни совести)
И мне не по себе — я снова себя рекламирую! :-), автор по моему мнению не должен заниматься саморекламой! Причем, рекламирую старье, которое плавает в Сети беспрепятственно! В оправдание: я хотел сделать нечто из ЖЖ — такой альманах, в котором перемешиваются проза и живопись, графика и эссе по поводу графики… Мне это показалось интересным.
Но возникли сложности. Рассказы слишком давно написаны и слишком доступны в сети, наверное, не надо повторяться.
А картинки — эти нигде еще не были. Среди них есть неудачные. Но я могу написать их заново, и это здорово! Это дает Фотошоп. И тоже можно от души, потому что я не использую автоматически плагины, рисую мышкой «от руки». Правда, это только для сети :-))
Хотя я сделал одну выставку в Пущино, распечатал на хорошем принтере рисуночки, сделанные исключительно в Фотошопе, получилось неплохо.
Д.
Это первое. А второе
Возможно, вы и правы.
Одно не понятно, вы, как написали «этот журнал имеет прямой целью общение людей, а не серьезное чтение», «серьезного подхода ждать не приходится», а потому почему бы не предложить то, что уже написано? то, что было написано для души, для себя? (Видите, вы меня так и не переубедили)
А то, что у вас особый взгляд на вещи видно из вашего же ЖЖ (хотя бы для меня). А потому бываю благодарна ЖЖ за интересные встречи.
А слайды и репродукции никогда не будут предпочитаться… Также и то, что написано, возможно, не ярко, не эффектно, но для души и от души. Но не мне судить. Простите. И спасибо за ссылки.
anche