………………………………………….
Довольно гладко, спокойно написанный маслом фрагмент.
Продолжу, чтобы был хотя бы проблеск понимания. Ничего Вам художник не хочет «изобразить» или как-то «потрафить». Он занят своими ощущениями, когда пишет. Он зрительный свой образ переносит в грубую материю, грубыми руками. Если человек — художник. Могу сказать вещь, которую мало кто знает, потому что для этого нужно иметь настоящий опыт и в живописи и в слове. Микельанджело знал — скульптура и сонеты. И то и другое делается ОДИНАКОВО в главном. Если художник импрессивен и примитивен, Сутиновская гремучая смесь (и я краем-боком это прочувствовал, знаю), то и в слове он будет такой же, человек все делает одинаково, самые разные дела, только эта одинаковость может быть глубоко спрятана. И все — из натуры, из внутренней сущности идет. Если слаб, расхлябан, мутноват головкой, то и живопись такая. Если остро заточен, как карандаш, но ломок — будешь Ван Гог. Если щетинист, могуч, топорен, то будешь Сезанн…
Преувеличение мать родная. Не метафора делает ткань, а гипербола. ( какая эта птичка не долетит до середины Днепра?..)
Но это уже плагиат.