……………………………………………….
Один уважаемый писатель долго приспосабливался к ЖЖ, и все-таки решил уходить, ну, может, не совсем, но все-таки.
Я его понимаю, сам уже уходил, и просто никакой возможности вернуться не представлял себе. Потом возникла одна идея — делать что-то вроде «картинок с выставки» — свои картинки и небольшой текст «вокруг да около» этой картинки, иногда точно о ней, иногда совсем другое, дальние ассоциации… И ЖЖ оказался подходящей формой, чтобы все эти вещички собирать и складировать. Можно, конечно, и дома собирать, но здесь своеобразный эффект печати, он слегка подстегивает. Правда сложности: за ночь бывает по десять раз войдешь в редактирование, чтобы какое-то слово убрать… Но пока мирюсь с этим ЖЖ. Благо, что читателей мало. Благо это, благо. Зато все они хороши, и я каждому отвечаю длинными письмами, и потому что интересно спрашивают, и потому, (что греха таить), используешь иногда вопрос для того, чтобы дать давно подготовленный ответ 🙂
Но вообще ЖЖ не для этого, все-таки журнал общения многих, и здесь можно найти все, что угодно, от интимных записей, якобы защищенных (отчего бы дома под подушкой не защитить?) и до описаний, как собрались с приятелями, вкусно поели и выпили, и какие у нас детки, и какие у них, и викенд на даче, камин… То, что интересно ближайшему кругу.
Потом споры, точки зрения сталкиваются…
В общем, все это у меня не пошло, за ненадобностью, конечно. ЖЖ оказался для себя, себя, себя… и нескольких знакомых. И ВСЕХ, кому интересно, что я делаю. Поэтому я вообще против этой системы ФРЕНДОВ, что еще за френды такие — все, что написано, каждый может прочесть, ничего закрытого, и каждый может свое слово сказать. Мне кажется, это нормальный подход для литератора. Есть, конечно, закрытые чтения, кружки… но зачем это все, пусть слушают все, кому хочется, и так уж народу все меньше и меньше вокруг литературы, а все больше вокруг PEN-бизнеса. Есть ведь ШОУ-бизнес, теперь есть и ПЕН-бизнес, а что?
Но я, собственно, хотел показать еще одни заборчики, в несколько более умиротворенной атмосфере. В ней нет того раннего ожесточения преградами и препонами, стоит их сломать, как почти сразу возникает неясная тоска по ним…
Картинка была попросту испорчена, необратимо, и мне захотелось ее вытянуть. Да, да, да — Фотошоп не маг и не волшебник, но кое что может, особенно, если вещь разодрана в гневе на куски и долго лежала в углу, где ее использовал каждый желающий утвердить свое достоинство кот…
Д.
Быть или не быть в ЖЖ???: 12 комментариев
Обсуждение закрыто.
Режим комментариев удобен тем, что ты можешь сразу по почтении «поймать за хвост» свой внутренний отклик и, не мудрствуя и без прикрас, предьявить инициатору. Это — самая честная реакция, самая непосредственная, когда ум еще не включил свою «контролирующую» функцию.
Для меня тоже ЖЖ какой-то «хитрый», даже обнаруживаю, что не то что дублирует мои комментарии, но и утраивает их. Сейчас читаю со смартфона ( 2016!!! ))), там свои заморочки. Но когда один автор — то и замечательно! Не удается, правда, в «избранное» некоторые заметки отправить, к которым хочется вернуться еще раз…
Но я вообще за упрощение всякого процесса — цель есть, ищешь минимальный набор средств.
Да, еще у меня многие картинки не загружаются (((
А, отвлеклась…
А письмо — это уже другой жанр, требует бОльших и временнЫх, и энергетических ресурсов. И, конечно, тут уже без его величества «ума» никак, и начинаешь сплетать-строить-украшать… Вроде как несознательно, но все же ты вроде как «создаешь»…
И потом, впечатления ведь через время у многих подзабываются, вытесняются другими, преобразовываются, тускнеют, а то и вообще уже кажутся смешными и неважными )
Кто-то умеет написать «обстоятельный» текст, кому-то этот труд не под силу, по разным причинам.
Мне больше нравятся такие «падающие внезапно листья» , но получать письма — это вообще давно забытое для меня удовольствие, о чем безмерно сожалею, но уж как есть…
Re: про свет. Про ленту.
Спасибо, может и воспользуюсь,но вряд ли. Я ведь пишу фактически без обратной связи, для меня только такой способ заполнения пространства (листа) и подходит. Если находятся люди. которым интересно, я только рад. Но выделять какие-то кусочки, думать об этом… я совершенно не способен. Я плохо приспособлен к общению, что поделаешь.
А если серьезный разговор — он для мейла, один на один. Если есть такие вопросы, темы, я всегда рад.
Спасибо,повесть я обязательно прочитаю. Мне это очень интересно — свет, цвет, тени, блики, цветовые пятна. В былые годы увлекалась импрессионистами. Это было для меня каким-то волшебством. С них, пожалуй, и появилось понимание, хоть какое-то, магии цвета. Собственно, живопись, и по сей день для меня — волшебство. Десятки раз наблюдала, как пишут картины, но по сей день рождение ее, т.е. картины, воспринимаю как чудо.
Re: про свет. Про ленту.
У меня такой же подход:)Но френды ругались. А все эти премудрости в программе дополнительной, она простая и удобная, вот тут ее скачать можно
http://www.livejournal.ru/client.shtml
Она сама установится.
Re: про свет. Про ленту.
Вот про этот кат я ничего не понимаю. Наверное, считается, что нетактично загромождать собой общую ленту. Но по кусочкам мало что можно понять.
В общем, мне ближе другой подход
У меня все открыто для всех, друг ты мне или не друг, приходи и читай, смотри.
Если находится общий интерес, требующий углубления, профессиональных деталей или просто возникает личный разговор, то — переходим на «мыло», один на один.
Тем более, что я почти всегда у компа
dan@vega.protres.ru
Re: про свет. Про ленту.
Ну да, кусочки:) Там появляется то, что написано френдами с тех пор, как Вы заглядывали последний раз в ленту. Вроде как кино нон-стоп:)Входишь в определенный момент сюжета. А кусочки — потому что у многих френдов этих куча, и они диктуют условия — чтобы не слишком длинная лента была, прятать часть сообщений под лжекат. Я правда не понимаю, чем это удобнее, но тут свой этикет какой-то выработался.
Спасибо. Кому-то интересный, кому-то нет… обычное дело. :-)) Д.
Про свет — долгий разговор. Конечно, свет важней всего.
Если у вас будет время и возможность, загляните в мою повесть «Паоло и Рем»
http://www.litera.ru/slova/markovich/rem.html
там довольно много об этом.
Есть два основных подхода, для простоты я обозначу их именами художников — «рембрандт» и «сезанн»
Оба стремились к свету, у обоих картины удивительно светоносны ( у Сезанна в последний период больше), а достигают они этого совершенно разными путями. У Р. живопись тоновая — он извлекает свет из темноты, этому способствовала и старинная техника живописи. Сезанн же занимается таким тонким согласованием цветовых пятен, что ощущение света получается из их взаимодействия как бы «само собой».
Но не вникая, скажу, что важней взаимодействия света и тьмы ничего в визуальном искусстве нет. Я только подмастерье — стараюсь.
Дан
про свет. Про ленту.
Сначала про ленту. Я, наверное, так и не разобрался в тонкостях ЖЖ, открываю ленту, а там какие-то кусочки… Тогда я иду в журнал человека, который меня заинтересовал и читаю побольше.
Да, удобно френдленту иметь, чтобы не рыться по журналам и видеть что кто написал. Но потом так привыкаешь к этим френдам. Как к соседям по коммуналке наверное:) Даже если не комментируешь ничего. Даже если чем-то раздражают. Неважно, пишут они о тусовке на даче, о детях, или что-то по-настоящему интересное и художественное. Просто уже как бы не чужие тебе. И человека же все равно видно, о чем бы он ни писал. Даже если вовсе о себе ни слова.
вы интересный
Боже, какой свет вдали! Аж больно глазам!. Ну как, как Вы это делаете? Непостижимо. Вроде бы и грустная картина, а грусти нет. А что есть? Я думала,думала, пытаясь разобраться в том чувстве и настроении, которые возникли, прислушивалась к себе.
Прон-зи-тель-ность — вот что удумала. Как взгляд насквозь.
P.S. Насчет френдов. Заношу, например, для того, чтобы всегда можно было увидеть интересных мне людей во френдленте. Это удобно. А скрываю под замок кое-что частное — от любопытных студентов, коим сама же и раздавала коды 🙂
Светлана.