Маша В., что живет в нашем доме, в детстве прекрасно рисовала, некоторые ее рисунки я поместил в «Перископ»
http://www.periscope.ru/prs98_4/child/masha.htm
Выросла, теперь рисовать не хочет.
Не умею, говорит. Раньше об этом не думала.
…………………
Мой учитель в науке М.В.Волькенштейн говорил, что ученому нужна инфантильность, основная масса человечества с возрастом это свойство теряет . Инфантильность нужна и художникам. Я думаю, и писателям тоже, хотя со мной многие начнут спорить, писатели же «инженеры человеческих душ»… Но чтобы создавать СВОЮ реальность, когда общая назойливо лезет, если не в дверь, то в окно… на это нужна некоторая наивность, вера. Лев Толстой называл это «энергией заблуждения». Пока пишешь, должен верить, что это нужно, что твое вранье вовсе не вранье… Всего-то значки на бумаге, да?
………………….
Вот мне пишут про реальность, она, мол, страшна, И жизнь страшна. Но жизнь — не реальность, она гораздо сложней и глубже. Странные вещи происходят. В споре Бора и Эйнштейна Бор был прав, он лучше представлял РЕАЛЬНОСТЬ. Эйнштейн был интуитивней, художественная натура, но видел шире — устройство ЖИЗНИ, он даже ошибся талантливей. Именно теория Эйнштейна дала живые плоды, показала пути развития, а Бор, со своей правотой, оказался в тупике. Ну, не совсем, но да, меньше сделал. Сравните их лица — сразу поймете.
Жаль, что человек, вырастая, теряет инфантильность, любопытство к устройству ЖИЗНИ и начинает верить в незыблемость РЕАЛЬНОСТИ одного дня. Теряет веру, что МОЖЕТ И ВИДИТ.
Но не все.
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Последние опыты говорят, что Бор был на данный момент прав, неопределенность имеет место не только на малых расстояниях. Мир, известный нам, странен по Бору. Эйнштейн же, утверждавший, что «бог не играет в кости» сегодня неправ. Бор верил в эксперимент, Эйнштейн в свою интуицию. Спор этот относится к разряду вечных: в какой мере странен мир, а в какой неопределенны наши знания о нем, будет пересматриваться снова и снова, и наверное, всегда.