Альтернативный взгляд на детские лица

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Альтернативный взгляд на детские лица: 15 комментариев

  1. Re: крохотный рассказик

    тоже знакомый какой-то был — из лакцев, сосед? 🙂

  2. Re: крохотный рассказик

    Лаки — это национальность на Кавказе. Очень немногочисленный народ, горный, много хорошего могу про них сказать :-))

  3. Re: крохотный рассказик

    Спасибо за информацию, приятно было бы появиться в журнале в Таллинне, там много родственников, они думают, что я уже умер или уехал далеко-далеко, и вдруг здесь, живой и даже еще пишу :-)) Да, сегодня тоже был перебой со связью, говорят, что улучшают ее, потому и отключают…
    Вроде бы сейчас работает.

  4. Re: крохотный рассказик

    лакец -?
    Дан, я ответила и опять не получила..:( у вас там видно снова перебои…со светом :)заходите ко мне в жж 🙂
    эм поддтвердила намерение в ближаейшем номере поместить присланное вами.

  5. крохотный рассказик

    ОЛЬГА.

    Ольга моя соседка всю жизнь. У нее муж лакец, рабочий на стройке. Ольга дома с дочерью, муж не хочет, чтобы работала. Выросла дочь, вышла замуж, уехала на Украину. Там еще хуже, чем под Москвой, но хозяйство свое, прожить можно. К тому же, дом большой. Там и живут, приезжают раз в год.
    Муж на работе, дочери нет, Ольга целый день одна. Сошла с ума. Ходит под окнами, бормочет, с богом говорит. Муж приходит, обеда нет, Ольге все равно.
    Однажды утром проснулась, на ней рубашка в клочья изорвана. Сразу поняла – бог дает знать, неправильно живешь, Оля…
    С этого дня у нее другая жизнь. Помогает одиноким старухам и старикам, их вокруг много. Покупает для них еду, убирает в квартирах… Возвращается поздно вечером. Дома холодно, голо, муж спит. Сначала ругал жену, потом замолчал. Что поделаешь, если ума лишилась, все-таки, свой человек. Придет с работы, приготовит поесть, и спать. Ему рано вставать, и работа тяжелая. Почти не видит теперь жену.
    Недавно я встретил Ольгу, поздно, в темноте. Тащит тяжеленные сумки, взяла у старух постирать им.
    — Сколько платишь за электричество? – спрашивает.
    Я ответил. Она обрадовалась:
    — Смотри, немного, а ведь телевизор, плита электрическая, лампочки… Это бог для людей электричество ворует.
    — Зачем воровать, лучше бы дешевле сделал…
    — Не может. Он теперь власти не имеет. Но помогает людям – ворует понемножку.
    Она к себе, и я домой. Пришел, включил свет.
    Погасил.
    Снова включил …

  6. Mi

    Один раз на Балтийском вокзале в Таллине встретила двух пьяненьких бомжей с десятимесячным (примерно) ребенком на руках. Глаза ребенка меня даже напугали — в них как будто вселенская тоска была. При этом ни страха, ни осуждения, даже созерцательность какая-то…

  7. Re: смайл?

    не убедили
    в них есть все кроме отношения, оценки. а шкала да, задается практически с «молоком..»

  8. Re: смайл?

    Нет, не другие. Почти все, что есть в нас — взрослых, уже есть в них. Потом — только небольшие коррективы, что-то притормаживается, что-то отпускается на свободу. Алкоголизм и наркомания — наша врожденная химия. Да, ребенку важно, чтобы кто-то любил его безусловно — чтобы он вырос и развил в себе лучшее. Чтобы перестал быть монстром, который на картинке (чуть-чуть смайл :-))

  9. Re: смайл?

    лучше-хуже..
    они другие. они — дети
    с детства копится непрощение

  10. Re: смайл?

    Нет, не так. Я хорошо помню свое детство. Я был болен и несчастлив, и только годам в 30 почувствовал, что жизнь может быть и прекрасна.
    Так что в этих картинках мое отношение к себе-ребенку. У меня не было любви к себе. И портреты сделаны, собственно, с моих фотографий, так что полное право имею.
    К детям же я отношусь как к невыросшим еще взрослым — они ничуть не лучше, содержать в себе зачатки всего, что мы потом имеем.

  11. смайл?

    Вы имеете в виду смайлик? Отношение, конечно, сложней.
    «любовь к детям» — часто штамп, также как «радость детства».
    Время унижений и страхов.
    И ребенок своими диспропорциями бывает страшен, во всяком случае, ничуть не симпатичен.

  12. Это Вы о смайлике? Отношение, конечно, сложней.
    «любовь к ребенку» — часто штамп, также как «детство-счастливая пора». Время унижений и страхов.
    И ребенок своими диспропорциями иногда страшен, и бывает вовсе не «симпатичным котенком».

Обсуждение закрыто.