Стена кирпичная (запись временная, не для дискуссий)


…………
Меня несколько раз спрашивали, зачем снимаете эту гадость на стенах, на лестницах, домах? Я же не читаю, меня пятна завораживают — пятна. Они не всегда удачные, тогда подправляю… или оставляю так, как было — как зарисовочку на будущее. Дневничок впечатлений. Если чужое читаю, и свое тоже — только этим озабочен — звуком, интонацией, атмосферой над словами, Об этом говорил Хуго из «Анта», («писатель, который не пишет»). Конечно, содержание важно, кто спорит, но это «задний план», фон вообще, и он должен быть по крайней мере не мерзок — ПРИЕМЛЕМ, как говорил мне покойный Миша Рогинский про живопись — «о чем — это приемлемо должно быть, не больше», и на этом в содержании останавливаешься, это невелики достижения, а пятна зовут дальше, куда дальше, и выше. И также со звуком текста, с его интонацией, «атмосферой» — они дают куда больше, и зовут гораздо дальше, а содержание… мерзости просто не должно быть, она — только самый поверхностный слой даже реальности, увлечение ею говорит о низком примитивном уровне, и только. У настоящего художника и грязь на холсте бесценна, это — цвет… Мне говорят, «а если жисть такая, нужно ЖЕ ЖИзнь отражать?» Это неправда, искусство не для временных задач, оно — часть неотъемлемая нашего мозга-сознания-подсознания, оно для гораздо более сильного смысла и глубокого понимания жизни и себя, себя…
Жизнь мерзкой быть не может, мерзка бывает реальность. А жизнь это не реальность, это единственное самое ценное, что из себя вселенная «выжала», и «стОит» она бесконечно дорого, и по общим соображениям, и по всем физическим предпосылкам: жизнь в противоречии с общим направлением построена, вернее, она питается энергией окружающего распада и разбегания в темноту. На спине большого взрыва. Но это детали. Из всех возможных религий, которые (имхо) мракобесие, лицемерие и бред, есть одна точка зрения, которая могла бы «спасти мир», если хотите — это простая и сильная формула Швейцера — «УВАЖЕНИЕ К ЖИЗНИ»: Жизнь есть за что уважать без сомнений, и эта формула может объединить гораздо больше разных людей, чем любая религия!.. и если соответственно поступать, и на этом всегда стоять, то жизнь сможет удержаться, а по-иному — нет.
Поэтому, если приемлемо содержание, если оно не фальшь и не мерзость примитивная, то появляется возможность смотреть дальше, поверх времени, стран, наций и религий — на то, как автор чувство жизни выражает; и в каждом жанре специфическое отражение, в живописи — глубокая драматическая «игра» пятен, в словах — звук, интонация, атмосфера над словами… как говорил Хуго, да.
А остальное — «соцзаказы», формы принуждения, самоподавления и страха («Кукисы»)

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.