Смотрел кусочки из венецианского биеннале в новостях и еще ночью. Действительно — поражает. Настолько оглушительным и скользящим по поверхности явлений, бьющим на эффекты и нервы… а в худшем случае — «десертным» становится искусство. Ясно, что на таких сборищах верхушка распада, но все равно — тоскливо и печально, потому что глубокое и человеческое уходит в прошлое. Видел еще где-то нашего главного галерейщика Марата рядом с Ксюшей Собчак и ложными детьми. Глумливая улыбочка, есть ли что за ней, уже не веришь, разве что «мои друзья Юра да Юля…» Вот и докатились.
Вот именно, ложные детишки все пространство и заполняют. И ложные трупики. Странно, неужели так привлекательны денежки, слава и общее внимание, чтобы так сбиться в собственной головке и забыть себя… Впрочем, непонятно, есть ли к чему обращаться, вижу глумливые ухмылки, потные жирные рожи и вполне американизированную атмосферу ожидания зрелищного распределения. «Живем однова!» Хитроватый мудрила Кабаков со своими способами постоять и не обмочиться — простоват по сравнению с этой публикой, но быстрота смены декораций однодневок никогда не смущала.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 8 комментариев

  1. Re: Библейские мотивы и чувство гражданской вины

    Не думаю, хотя все верно. Но касается верхушки. А дело далеко не только в ней. Возьмите четыре понятия, которые в конце статьи, да?
    «свобода, справедливость, закон, благосостояние»
    В России, так уж есть оно, не будет влезать, — только четвертое из этих понятий реально представимо, насыщено реализмом жизни. Свобода понималась как бунт и своеволие, закон презирался, о справедливости у каждого свои преставления, и с законами плохо связаны.
    При этом предсказуемо и ясно было, если бы подумали, не спешили, не трусили и не пиратствовали (подумали бы о внуках, где им жить), что будет безоговорочно выбрано последнее слово, а остальные — как уж тогда получится. Авось небось… Огромной массой людей выбрано. И несмотря на теплящееся еще в России чувство необходимости справедливого правления.
    И получили. Спроси на улице любого мальчишку, что главное в жизни. ДЕНЬГИ. И ВСЁ!
    А значит минимум на протяжении его жизни — 50-70 лет ничего другого не будет.
    Преступление заключается в презрении и непонимании собственного народа, в нежелании его понять. Я не говорю о воровстве и всем прочем — многое тоже от неверия в свою страну, и в нежелании иметь дело с реальными людьми. В непонимании, в нежелании ежедневной кропотливой работы с людьми — на десятилетия, может на сто лет, а значит что-то должно быть в голове и сердце за пределами своей собственной длительности.
    Ну, нет отношения к стране и людям, которое позволило бы выстроить перспективную иерархию ценностей. Нет, и все.
    Но Россия страна чудес, и за пять лет может все перевернуться 🙂 Родится где-нибудь в провинции мальчик, и все перевернет, за ним пойдут… Маловероятно, но не исключено.

  2. Re: Библейские мотивы и чувство гражданской вины

    Откуда взялось? От фарисейства и невежества, от желания сразу всё получить кратчайшим способом. А привилегии всегда за счёт других. Гордыня от ханжества и непрофессионализма. Опять же библейские истины вразрез с погоней за популярностью и продажей свого имиджа по максимуму.
    Боюсь, что золотой телец, побеждает разум. Куда ни кинь, в Библии всё уже объяснено.

  3. Re: Библейские мотивы и чувство гражданской вины

    Посмотрел, очень неглупо.
    Правда, остается неоткрытым вопрос ПОЧЕМУ же разменяли последние три на первую «ценность».
    Откуда взялось — от той власти, от «неиммунизированного » народа. Обошел тему 🙂

  4. Re: Библейские мотивы и чувство гражданской вины

    Полюбопытствуйте, плиз, кое в чём симметрично вашим размышлениям.

  5. Re: Библейские мотивы

    Да, но эти их проблемы меня уж никак не касаются :-))

  6. Re: Библейские мотивы

    время от времени они оглядываются, видят, что по темным углам немногие попрятались… и это их почему-то ужасно задевает..

    Их намного больше задевает другое, (ИМХО) — если их втелеящике неделю-другую не покажут с их шифрованием пустоты.

  7. Re: Библейские мотивы

    Про храм не знаю, есть еще мастерские — и такие вот шоу.
    Неоткуда никого выгонять, да и не нужно было бы, вредно — сейчас счастье в том, чтоб тебя оставили в покое и забыли. Пусть веселятся, значит, уверены, что делают все «как надо» («хадо — это надо», реклама такая есть) А мне бы посидеть в уголке, посмотреть в окошко… :-)) Живем надеждой, вдруг что-то вылупится… :-))
    Юмор в том, что время от времени они оглядываются, видят, что по темным углам немногие попрятались… и это их почему-то ужасно задевает… :-)) Есть, есть комплексы, правда, у немногих, кто поумней…

  8. Библейские мотивы

    Ну да, кто-то должен еще раз сказать: «Выгоните торговцев из храма».
    Куда же на разломе эпох и процветания лженожек деться от фарисейчтва и ханжества. Да и мало кто отличит одно от другого, не то чтобы о настоящем искусстве горевать.
    Сейчас время подделок под красоту, под яркие чувства, под профессионализм, под полноценную жизнь. А Венецианское биеналле — это новый туристический бизнес псевдо художников третьего мира.

Обсуждение закрыто.