ВРЕМЕННАЯ ЗАПИСЬ (не по теме)

Spread the love


……………………………….

Рассматривая старые картины…
Можно потерять понимание ВЗГЛЯДА на вещи. Что ж, это меняется. Но если потеряно понимание мотивации самого действия — написания картинки, или оно заменено более примитивным пониманием (продать-купить, например), то дело плохо…
К чему этот разговор? По вечерам каждый день иду домой мимо толп молодых людей, «отдыхающих». Они смотрят — старый человек тащит картину. Я смотрю… Мы не понимаем друг друга — фундаментально. Если раньше был сдержанный интерес и какое-то терпение с обеих сторон, то теперь только непонимание и раздражение. Они смотрят — нищий дурак, я смотрю — потерянное поколение, и еще неродившиеся их дети обречены на прозябание, как я это прозябание понимаю.
Разумеется есть другие, кто учится на экономистов и юристов, или, как говорит сын наших знакомых, хочет стать директором банка 🙂 Но что о них говорить, когда наш знакомый, кандидат наук, стал комивояжером, всучивает негодные лекарства, а другой — стоит на рынке, продает овощи…
В нашей стране становится не интересно жить, она теряет свой «разряд», «квалификацию». Остается язык и прошлое, то, что уничтожить удастся не так быстро.
Но если науку генетику не удалось за десятки лет восстановить до современного уровня после Лысенко, как ни старались… А сейчас теряются куда более общие вещи, вряд ли их можно будет восстановить в ближайшие сто лет. Судорожное хватание то за несуществующую уже религиозность, то за военные и великодержавные амбиции несерьезны, и только усиливают ощущение краха. Не может быть выполнена ни одна из программ, в принципе недурных, если подходить абстрактно. Общество, «среда исполнения» — разлагаются, не имеют понимания высоких стимулов жизни и развития, остались самые простые вещи, вроде новых навыков выживания. А тотальное воровство и грабеж, «имеющих доступ» напоминают уже действия мародеров на ЧП.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.