ЦЕЛЬНОСТЬ КАК ГЛАВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ

Spread the love

Да, я все не соберусь написать о принципах цельности картины. Так уж я лучше по частям, по кусочкам, Fotogirl, по-другому не получится.
Этот вопрос — ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ЦЕЛЬНОСТИ — главный во всем искусстве, в живописи есть МАСТЕР -Рембрандт, а мы подмастерья, но есть простые правила, доступные даже нам.
Смотрите картинку в полумраке, когда все кошки серы, смотрите всю сразу, то есть на отдалении, а можно даже через перевернутый бинокль 🙂 и смотрите быстро, мгновенно, а для этого много способов, вот вам два: войдите в темную комнату, где на стуле(столе) стоит картинка (или фото или рисунок, неважно), ощупью найдите свое место, встаньте перед картиной, на таком расстоянии, чтобы охватить единым взглядом — упритесь взглядом в то место, где картина — и мгновенно включаете свет!!! — и тут же его тушите, стоите в темноте и перевариваете свое ощущение. Можно то же самое делать проще, но менее эффективно, подойдите к картине с закрытыми глазами или пусть Вас подведут как Вия… (недаром у него такая сила! глаза закрыты!) и мгновенно открываете глаза, и тут же закрываете!!! Потом, после переваривания увиденного, можете еще несколько раз вот так поморгать!
Отделите шутку от серьезности, и попробуйте. Все это делается для того… ну, понятно, для чего. Попытка взглянуть новыми глазами, и получить ПЕРВОЕ мгновенное ощущение. ОНО ГЛАВНОЕ. Нецельность вещи тут же выползет.
С НОВЫМ ГОДОМ!!

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.