Утро туманное, едва выбрался на балкон, голова тупая, в глазах песок. По лужайке, по высокой траве идет Аякс, мой умерший кот. Один из шести, кого мне удалось спасти от чумки, еще котенком. Какие бывают чувства — интерес, симпатия, притяжение, секс… дальше продолжать не готов я, но на самом верху списка — врастание. Укорененность и врастание. Аякс врос в мою жизнь, десять лет прорастал, а что еще за любовь, тьфу, эта любовь! Вот он идет, и вижу, посматривает наверх… Значит, за мной пришел. Вообще-то мы договаривались с Феликсом, его дедом, но значит — так надо. Провожатый — Аякс, а Феликс меня встретит. На мне ничего, кроме трусов, вот и пошел. Вышел из квартиры и по каменным ступеням, босыми ногами… Приятно. Не забыли, пришли. Не дали человеческой толпе посморкаться, пошушукаться, потом напиться… Я уйду как мечтал. Ни слова ни звука в этом мире. Не то, чтобы я не любил в нем ничего, было одно, другое, и везло, и удача была, и самому себе многое доказал… Но устроено здесь все ОТВРАТНО. Невыносимо гадко устроено. С этим и ухожу.
Я подошел к Аяксу. Это не он. Это Федоска соседский, хозяева выгнали его и он страдает, похудел, вот и ноги стали как у Аякса, длинные-предлинные…
Я взял его и потащил кормить, кормить, кормить. И хоть невыносимо гадко все, но у меня со вчерашнего обеда крылышко куриное…
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Re: и да, и нет…
Трудный вопрос — относится к характеру. Я бы не стал уничтожать плохие отрывки, варианты, наброски к вещам — уничтожал бы хорошие. Потому что не терплю несколько вариантов вещи — этого просто быть не может. Это может быть только в той огрызочной лит-ре, где нажмешь одну кнопку — получишь один конец, другую — другой…
В этом современное отношение к литр-е как к игре. А слова убивают, от них дыбом вся химия и физиология, я это видел. И оттого область слова вовсе не десерт, это половинка мозга, и с ней не шутят.
Так что я против того, чтобы один рассказ мог иметь варианты, разные концы. И оттого к наброскам отношусь с большим подозрением,разве что если совсем к вещам не относятся.
Re: и да, и нет…
Пусть живут как наброски. Знаете, Дан, через сознание проходят сотни ситуаций, и каждая имеет творческую ценность. Но в готовую вещь водут единицы из живорожденных. На мой взгляд, это не значит, что прочие невошедшие нужно уничтожать или прятать где-то в столе. Хорошо, если в столе — чаще всего они на самом деле не покидают границ авторского воображения.
и да, и нет…
Сильное противоречие.:-)Именно «вокруг да около» только и можно.
Я просмотрел одним глазом текст про Аякса — не, не могу без этого. И что я вижу? Можно было гораздо лучше. А Вы говорите — живое. Одно дело, и я согласен, когда автор принципиально не может убрать, поправить, не потеряв жизни текста. Но профессионализм как раз в эквилибристике меры. И отказываться от нее в пользу «живого как жизнь»?
Не теряется от обработки, если это как артист каждый вечер играющий Гамлета всерьез. (до сорока дотянет) Если так, то не теряется. Вопрос в том, сколько раз можно хоронить, душить из ревности… ну, эти неррвные траты… Прием не заменит живого переживания. Но если ювелирно, и при «полном повторе» — бывает удается. Полный повтор всей сцены, она же — спонтанность. Еще тысячу раз придет в голову, спешить не надо, искусственно нагнетать, насильственно вызывать, строить декорации и так далее… Но,вообще, я не уверен, что это разговор публичный вообще, очень уж специфическая материя — затрагивает личный опыт. Вот поэтому я и не уверен в пользе комментов и предпочитаю письма.
Но эксперимент уважаю :-))
Дан, не убирайте, пожалуйста. Оно ж — живое. А Вы ему жизнь прекращаете. Нехорошо.
Юзерпикча — очень 🙂
Танечка, я думаю, не надо объяснять, что написано под настроение, как почти все такого масштаба пишется. Другое дело, что между спонтанным и случайным разница большая, это кирпич падает с крыши на голову случайно — не от тебя по крайней мере бОльшая часть обстоятельств зависела. А спонтанность настроения дело внутреннее, пусть неосознанное, но это как говорил мой шеф, «неосознанная необходимость».
Спасибо, что заметили. Я придумал такие «суточные» записи, которые вечером сделал, а утром убрал. Мне кажется, это еще живей могло бы получиться, чем «окаменевший треп», который, например, тщательно заархивирован в тенетах. Что плохого, если вдруг вспомнится — что-то такое он писал там… Глянешь, а там уже ничего, или совсем другое… Ну, и лучше, наверное, глупость какая-то…
Милый Дан, сделайте одолжение — поживите еще. Не для одного лишь Аякса Ваше существование значимо.